Психолого-педагогическая характеристика обследованных школьников

Контрольную группу составили 30 учащихся второго класса в возрасте 8 лет, не имеющие патологии речевого развития.

Экспериментальную группу составили 30 учащихся второго класса в возрасте 8 лет с различными видами речевой патологии (нарушение звукопроизношения, дисграфия, дислексия).

В состав экспериментальной группы вошли 10 школьников, страдающих аграмматической дислексией и 20 школьников, страдающих смешанной дислексией, в структуре которой фонематическая дислексия отмечалась у 67% детей, аграмматическая – у 57% детей, оптическая – у 20% детей, семантическая – у 10% детей). Все обследованные школьники имели полиморфное нарушение звукопроизношения (у 60% испытуемых наблюдались параротацизм и параламбдацизм, у 50% испытуемых наблюдался сигматизм).

В процессе констатирующего эксперимента были выявлены следующие особенности поведения детей.

У младших школьников отмечается слабость концентрации внимания, его неустойчивость, быстрая истощаемость. Объем запоминания у них сужен, что проявляется в неточном воспроизведении материала, который давался экспериментатором. Для школьников характерна конкретность мышления, нарушение причинно-следственных связей, пространственно-временных отношений. У детей страдают такие языковые операции, как анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, о чем свидетельствует характер выполнения заданий. Некоторые из них легко идут на контакт с экспериментатором, выражают желание работать, однако им трудно усидеть на месте в течение длительного времени. У них слабо выражена познавательная деятельность. Их интерес привлекали только задания с использованием красочной наглядности.

Детям с недоразвитием речи требовалось больше времени для выполнения заданий, чем детям с нормальным речевым развитием.

Школьники с нормальным речевым развитием свободно шли на контакт, выражали готовность выполнять задания, предложенные экспериментатором, значительно дольше удерживали внимание, что не наблюдалось у детей с недоразвитием.

В целом необходимо отметить, что поведение младших школьников отличалось от поведения детей с нормальным речевым развитием двигательной расторможенностью.

Материалы о воспитании и обучении:

Документные характеристика тематического планирования
Тематическое планирование – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету. Тематическое планирование разрабатывается учителем на каждый класс в соответствии с учебной программой. Тематическое планирование, разработанное учителем, согласовывается с руков ...

Основные принципы российского образования на Дальнем Востоке
Системе образования принадлежит особая роль во всем территориально культурном комплексе с точки зрения создания условий для саморазвития личности россиянина-дальневосточника. Эту свою роль система образования может выполнить при условии, если она опирается, как на принципы государственной политики ...

Виды игр, формирующих ориентировку в пространстве
В целях результативности обучения детей по программе формирования элементарных математических представлений особое внимание следует уделять организации в дошкольном образовательном учреждении интерактивной предметно – развивающей среды. Она позволяет воспитателю вовлечь детей в близкие им виды деят ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru