Содержание методики исследования нарушений чтения у младших школьников

Страница 4

1 балл - ошибки в определении слов, с заданным звуком, с заданным количеством звуков, а также в отборе картинок на заданный звук.

V. Исследование грамматического строя речи

а) Исследование навыков употребления существительных множественного числа в именительном падеже

Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома.

Материал исследования: слова (стол, стул, окно, звезда, ухо).

Оценка выполнения задания:

3 балл – правильный ответ;

2 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

1 балла – форма образована неверно;

0 баллов – невыполнение.

б) Исследование навыков употребления существительных множественного числа в родительном падеже

Инструкция: один – дом, а много чего? – Домов.

Материал исследования: слова (стол, стул, окно, звезда, ухо).

Оценка выполнения задания:

3 балл – правильный ответ;

2 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

1 балла – форма образована неверно;

0 баллов – невыполнение.

в) Исследование навыков словообразования

Инструкция: у кошки – котята, а у козы - …

Материал исследования: слова (волк, утка, лиса, лев, собака, курица, свинья, корова, овца).

г) Исследование умения образовывать прилагательные от существительных

а) Относительных

Инструкция: кукла из бумаги – бумажная.

Материал исследования: шляпка из соломы -, кисель из клюквы -, горка изо льда - , салат из моркови -, варенье из вишни - , суп из грибов -, варенье из яблок -, лист дуба -, варенье из сливы -, лист осины – .

Оценка выполнения задания:

3 балл – правильный ответ;

2 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

1 балла – неверно образованная форма;

0 баллов – невыполнение.

б) Качественных

Инструкция: если днем жара, то день – жаркий, а если мороз - …

Материал исследования: солнце, снег, ветер, дождь.

Оценка выполнения задания:

3 балл – правильный ответ;

2 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

1 балла – неверно образованная форма;

0 баллов – невыполнение.

в) Притяжательных

Инструкция: у собаки лапа собачья, а у кошки - …

Материал исследования: волк, лев, медведь, лиса.

Оценка выполнения задания:

3 балл – правильный ответ;

2 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

1 балла – неверно образованная форма;

0 баллов – невыполнение.

VI. Исследование процесса чтения

а) Определение характера чтения слогов

Материал исследования:

ма сю ас ям сто клю лье

бы цю ок ее вра пря фья

шо че уп ён гво сте тье

фу ря ит ющ жды зве рью

Процедура и инструкция:: Ребенку предъявляется бланк с напечатанными слогами которые он должен прочитать. Экспериментатор дает инструкцию: «Прочитай слоги вслух».

Оценка выполнения задания:

4 балла - выполнено задание, прочитал правильно все слоги, способ чтения - по слоговое.

3 балла - допущены 1-2 ошибки при чтении.

2 балла - 3 ошибки при побуквенном чтении.

1 балл - 4 и более ошибок, при побуквенном чтении.

0 баллов - отказ от чтения.

б) Определение характера чтения слов

Материал исследования:

1. том мыло ягоды жаворонок

лес герой радуга фамилия

2. боль весна сенокос смородина

юг ручьи дежурный государство

3. снег слезы коробка электричка

дождь вьюга картофель отечество

4. грусть гнездо помощник первоклассница

текст письмо чтение милиционер

Процедура и инструкция: Ребенок должен правильно прочитать слова. Экспериментатор дает инструкцию: «Прочитай слова».

Оценка выполнения задания (учитывается только способ чтения, а не количество ошибок)

4 балла - ступень чтения - синтетическая, ошибок чтения нет. Чтение сложных слов не затрудняет чтеца.

3 балла - ступень становления целостных приемов восприятия. Простые и знакомые слова читаются целостно, а слова малознакомые и трудные по своей звуко-слоговой структуре читаются еще по слогам.

2 балла - ступень слогового чтения.

1 балл - ступень овладения звукобуквенными обозначениями, т.е. слова читаются по буквам.

в) Определение характера чтения предложений

Материал исследования: Катя и Варя вышивают. Дети играют дружно. Дима ловил сачком бабочку. Птицы улетают на юг. Осенью пожелтели листья на деревьях, побурела трава. Весна красна цветами, а осень снопами. Весна дает цветы, а осень плоды. Сегодня на уроке мы составили коллективный рассказ об экскурсии в осенний лес.

Процедура и инструкция: ребенок должен прочитать предложения. Инструкция: «Прочитай предложения»

Оценка выполнения задания:

4 балла - ступень чтения синтетическая, ошибок чтения нет. Техническая сторона чтения не затрудняет чтеца.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Планы уроков и методические комментарии к обучению задач на построение треугольника по трём элементам
В 7 классе в теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника" рассматриваются построения треугольников по трем заданным элементам с помощью циркуля и линейки. Решаются следующие задачи: Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне ...

Психолого-педагогический аспект изучения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой"
Подростковый возраст - остро протекающий период от детства к взрослости (13-16 лет), в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся сист ...

Деятельность руководителя образовательного учреждения по созданию психологического климата в педагогическом коллективе
Характеристика руководителя как субъекта управленческого труда включает важную составляющую - структуру базовых социальных ролей, которые он обязан выполнять в силу своего статусного положения. Каждая объективно предписанная и ожидаемая роль предполагает наличие у руководителя определенных способно ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru