Исследование особенностей чтения у младших школьников

Страница 2

в) становление синтетических приемов чтения – знакомые слова читаются целостно, а слова мало знакомые и трудные по своей звуко-слоговой структуре читаются ещё по слогам;

г) смысловая догадка в пределах предложения. Синтетическое чтение словами, группами слов. Смысловая догадка определяется как содержанием прочитанного предложения, так и смыслом и логикой всего рассказа.

В-четвертых, у младших школьников процесс чтения носит своеобразный характер. Проявление нарушений чтения у детей с недоразвитием многообразны и затрагивают все основные характеристики процесса (способ чтения, скорость, правильность, выразительность и сознательность)

В-пятых, нарушения чтения связаны с несформированностью следующих психических функций (Р.И. Лалаева 1998): фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, зрительно-пространственных функций, лексико-грамматического строя речи.

Таким образом, проанализировав работы, раскрывающие структуру процесса чтения, исследования, посвященные вопросам нарушения процесса чтения у детей, мы адаптировали методику констатирующего эксперимента, с помощью которой возможно не только выяснить нарушения процесса чтения у детей, но и установить своеобразие овладения навыком чтения у младших школьников с недоразвитием речи. Методика имеет следующие направления:

- исследование зрительно-пространственных функций;

- исследование фонематического восприятия;

- исследование фонематического анализа;

- исследование языкового анализа и синтеза;

- исследование грамматического строя речи;

- исследование навыков чтения.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков
Опытно-экспериментальное исследование проводилось в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детской школы искусств № 2» г. Мегиона ХМАО. В исследовании приняли участие 24 учащиеся 5-9 классов, составляющих хоровой коллектив и представляя собой разновозрастный сос ...

Мир всевозможных игр
Мир игр огромен. Дети познают и решают проблемы жизни через игру. Игра дает детям коммуникативно-познавательные умения, развивает их критическое мышление и культуру полемики, активизирует речевую деятельность, и, требуя напряжения эмоциональных и умственных сил, вместе с тем снимает монотонность пр ...

Сравнительный анализ исследования процесса чтения
Анализ результатов исследования характера чтения слогов, слов, предложений и текста позволяет заключить, что у школьников с дислексией имеются значительные трудности в овладении техникой чтения. У 60% школьников чтение является побуквенным, а у 40% школьников – послоговым. У нормально развивающихся ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru