Методическая работы в образовательном учреждении обеспечивающая благоприятный психологический климат в коллективе

Педагогика сегодня » Роль руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе » Методическая работы в образовательном учреждении обеспечивающая благоприятный психологический климат в коллективе

Страница 6

- учиться ставить для себя достижимые цели.

- развиваться.

- быть положительной личностью. Избегайте критиковать других. Учитесь хвалить других за те вещи, которые вам в них нравятся. Сосредоточьтесь на положительных качествах окружающих.

- учиться терпеть и прощать. Нетерпимость к другим приводит к расстройствам и гневу. Попытайтесь действительно понять, что чувствуют другие люди, это поможет вам принять их.

- избегать ненужной конкуренции. В жизни много очень ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление к выигрыванию в слишком многих областях жизни создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным.

- учится методам расслабления.

- проявлять искренний интерес и внимание к другим людям.

- быть приветливым, доброжелательным, создавать благоприятную атмосферу.

- уметь терпеливо слушать других. Проявлять внимание и сочувствие при слушании.

- хвалить коллега за каждый, даже скромный, успех и будьте при этом искренни.

- делать так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к следующим выводам:

Педагогический коллектив - достаточно сложная социальная система, в которой сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными чертами, темпераментами, характерами. В ходе работы неизбежно возникают сложные проблемы, а порой и конфликты, из которых нужно уметь достойно выходить.

Психологический климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется в определенную ситуацию – общественную форму самоотношения и самосознания личности.

Психологический климат педагогического коллектива имеет свои особенности. Они обусловлены прежде всего целями и задачами, стоящими перед образовательным учреждением. Особенностью, существенно влияющей на психологический климат является то, что коллективы образовательных учреждений – зачастую коллективы женские.

Благоприятный психологический климатхарактеризуют оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и комфорта, взаимная поддержка, теплота и внимание в отношениях, межличностные симпатии, открытость коммуникации, уверенность, бодрость, возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха наказания и т.д.

Неблагоприятный психологический климат характеризуют пессимизм, раздражительность, скука, высокая напряженность и конфликтность отношений в группе, неуверенность, боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, страх наказания, неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и организации в целом, неудовлетворенность и т.д.

Руководитель может существенно повлиять на характер межличностных отношений в рабочем коллективе, на отношение к совместной деятельности, удовлетворенность условиями и результатами работы, т.е. социально-психологический климат, от которого во многом зависит эффективность деятельности организации в целом.

Современные условия развития любого образовательного учреждения таковы, что приходится работать в совершенно новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех её проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм. Условия любой деятельности все настойчивее диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет множество новых требований, среди которых быстрая реакция на спрос, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры образовательного процесса и его функциональных обязанностей, психологическая устойчивость при отсутствии гарантий на «светлое» будущее и т.п.

Отсюда появляется достаточно острая проблема создание благоприятного морально-психологического климата в педагогическом коллективе.

Переход к Федеральным государственным требованиям дошкольного образования не может быть простым и быстрым, так как он требует изменения мировоззрения педагога, всей привычной системы взаимодействия между ним и воспитанником, освоения культуры самоизменения и саморазвития, которую педагог затем должен передать детям.

Фиксирование педагогами затруднений в профессиональной деятельности и осознание невозможности достижения устойчивых результатов из-за отсутствия необходимых для этого профессиональных знаний и умений, создаёт благоприятные условия для изменений в потребностно-мотивационных состояниях педагогов, становящихся в период освоения Федеральных государственных требований. В том случае, когда исходная причина неудовлетворенности полученными результатами обнаруживается в отсутствии профессионально значимых знаний, умений и есть реальная возможность их приобрести в ходе методической работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность образования с онтологической точки зрения
Онтологический анализ предполагает рассмотрение объектов и явлений с точки зрения их бытия как реальной действительности, как феноменов, а не как ноуменов (понятий), обозначающих эти объекты и явления. Образование традиционно считается одной из ключевых категорий педагогики, и переосмысление её сущ ...

Учебное пособие, учебник
Результаты научного исследования могут быть использованы в учебном пособии (учебнике). Мало кто знает то, что в отличие от всех упомянутых выше видов публикаций учебное пособие (учебник) не может, вообщем то, сводиться к изложению содержания только диссертационного исследования. Само-собой разумеет ...

Вторичная диагностика результатов индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
Для того, чтобы проверить эффективность нашей работы, мы провели вторичную диагностику. Для этого были использованы те же диагностические методики, которые применялись при первичной диагностике. I) При повторном заполнении "Карты наблюдения Д. Стотта" также была организована совместная ра ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru