Методическая работы в образовательном учреждении обеспечивающая благоприятный психологический климат в коллективе

Педагогика сегодня » Роль руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе » Методическая работы в образовательном учреждении обеспечивающая благоприятный психологический климат в коллективе

Страница 2

Экспериментальной лабораторией могут воспользоваться как весь коллектив, так и отдельные педагоги, управленцы. Ее основные функции состоят в «запуске» и научно-методическом обеспечении эксперимента; консультировании педагогов и управленцев, испытывающих затруднения в опытно-экспериментальной деятельности; описании и оформлении результатов опытно-экспериментальной работы; разработке программы опытно-экспериментальной деятельности; диагностике хода эксперимента. Состав лаборатории меняется в зависимости от решаемой проблемы.

Работа методического кабинета осуществляется в форме индивидуальных и коллективных консультаций, курирования самостоятельной деятельности педагогов. Он также анализирует работу воспитателей; систематизирует, оформляет и разрабатывает механизм трансляции педагогического опыта. Организует выставки лучших конспектов занятий, планов работы, методических разработок .

Нетрадиционные формы работы с педагогическим коллективом разрабатываются с опорой на методическую и педагогическую литературу, при этом преследуются несколько целей: познакомить педагогов с инновационными подходами в образовании; дать возможность почувствовать свой потенциал и эффективность и побудить к использованию на своих занятиях.

Самостоятельная методическая работа педагога - это личная, очень индивидуальная часть систематической работы по самообразованию и самосовершенствованию. Самообразование начинается там, где из прочитанного, увиденного, услышанного педагог берет для себя что-то на вооружение. Самообразование не регламентировано каким-то временем, «планом». Оно должно стать постоянной потребностью человека. Постоянный, взыскательный и самокритичный самоанализ собственной педагогической деятельности помогает выявить у себя слабые места в профессиональной подготовке .

К активным формам организации методической работы относятся :

Дискуссия, цель которой - вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности.

Форма проведения - коллективное обсуждение теоретических вопросов.

Методика организации: определение цели и содержания обсуждаемой проблемы, прогноз итогов, определение узловых вопросов, по которым будет организована дискуссия (случайные, второстепенные вопросы на обсуждение не выносятся), составление плана, предварительное ознакомление педагогического коллектива с основными положениями обсуждаемой темы.

Методика проведения: ознакомление слушателей с проблемой, ситуационной задачей. Вопросы слушателям предъявляются последовательно в соответствии с планом, организация обсуждения различных точек зрения по существу рассматриваемой проблемы, заключение по итогам обсуждения.

Методический ринг, цель которого - совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.

Форма проведения - групповая работа (оппоненты, группы поддержки оппонентов и группа анализа).

Методика организации и проведения:

1 вариант - методический ринг как разновидность дискуссии при наличии двух противоположных взглядов на вопрос.

2 вариант - методический ринг как соревнование методических идей в реализации одной и той же проблемы.

Творческие группы защиты методических идей создаются заранее. Ход методического ринга (очередность защиты идей) определяет жеребьевка. Группа анализа оценивает уровень подготовки участников. Соревнование методических идей завершается обобщающим выводом.

Методические заседания, цель которых - формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.

Форма проведения - круглый стол.

Методика организации и проведения: для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса.

Тема обсуждения заранее не объявляется. Мастерство руководителя и заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам.

Деловая игра, цель которой - отработка определенных профессиональных навыков, педагогических технологий.

Игра как форма обучения характеризуется большой гибкостью. В ходе ее можно решать задачи различной сложности. Она активизирует творческую инициативу учителей, обеспечивает высокий уровень усвоения теоретических знаний и выработки профессиональных умений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Методика работы над гравюрой по линолеуму
Линолеум - благодатный материал для любых творческих замыслов: от экслибриса и книжной заставки до большой станковой гравюры как черной, так и цветной. Гравюра на линолеуме способствует развитию пластического видения. Занятие линогравюрой не только интересно, но и полезно тем, что приучает работать ...

Специфика предмета «Иностранный язык»
Специфика иностранного языка, как известно, заключается, прежде всего, в том, что мы обучаем не основам наук, а навыкам и умениям в различных видах речевой деятельности. В основе обучения любому виду речевой деятельности лежат слухомоторные связи. Одна из закономерностей методики обучения иностранн ...

Способы повышения эффективности внимания глухих учащихся
Известно, что внимание учащихся является одним из существенных факторов, определяющих успешность обучения. В связи с этим понятны усилия психологов и педагогов, направленные на повышение эффективности произвольного внимания учеников в процессе школьного обучения и в частности, на выработку навыков ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru