Методическая работы в образовательном учреждении обеспечивающая благоприятный психологический климат в коллективе

Педагогика сегодня » Роль руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе » Методическая работы в образовательном учреждении обеспечивающая благоприятный психологический климат в коллективе

Страница 1

Методическая работа – это деятельность, целью которой является обучение и развитие профессионализма педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта, а так же создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Различают две взаимодополняющие формы методической работы в учебных заведениях - коллективную и индивидуальную. Каждая из них имеет свое четко определенное функциональное назначение и ясно выраженные цели.

Коллективная методическая работа, прежде всею, выражается в активном участии членов педагогического коллектива в работе педагогического совета - высшего органа любого образовательного учреждения. К коллективным видам методической деятельности относится также участие в работе методических комиссий, в методических совещаниях, педагогических чтениях, научно-практических конференциях, семинарах-практикумах.

Педагогический совет по Уставу учебного заведения вправе решать все вопросы жизни образовательного учреждения, но - применительно к методической деятельности - это, прежде всего, вопросы, связанные с постановкой учебно-воспитательного процесса. Подчеркнем: мерилом и конечной целью всей деятельности педсовета является повышение роста педагогического мастерства: и улучшение эффективности педагогической деятельности.

Функции педагогического совета:

- обсуждение перечней учебно-производственных работ по профессиям;

- обсуждение перечней проверочных и квалификационных работ;

- обсуждение учебно-дидактического обеспечения и учебно-технологической документации, критериев оценок типичных работ, величины ученических норм и др.;

- обсуждение детальных программ производственной практики и т.п.

Второе направление включает:

- проведение и анализ открытых занятий;

- организацию взаимопосещения занятий членами комиссии;

- обмен опытом (доклады опытных мастеров) учебно-воспитательной работы в группе;

- коллективное обсуждение отдельных направлений совершенствования процесса производственного обучения;

-обсуждение методических рекомендаций по различным вопросам учебной деятельности их внедрения в практику работы мастеров и преподавателей;

- рассмотрение паспортов комплексного методического оснащения специализированных и типовых учебных мастерских и кабинетов;

- анализ итогов производственного обучения и разработка мер по повышению его качества;

- обсуждение хода подготовки и проведения итоговых выпускных экзаменов и т.д.

Третье направление деятельности методической комиссии преследует организацию систематического повышения уровня квалификации ее членов. Это предполагает мероприятия такого рода:

- обзоры новых изданий педагогической и методической литературы;

- обсуждение конкретных публикаций по вопросам инновационных технологий, путей совершенствования производственного обучения, актуальных проблем взаимосвязи теории и практики и др.;

- организация смотров-конкурсов учебных мастерских, конкурсов профессионального мастерства, выставок рационализаторских предложений сотрудников и учащихся, смотров технического творчества в группах и т. п.;

- обсуждение рефератов и докладов, подготовленных на педагогические чтения, конференции педагогических работников и т.п.;

- заслушивание обзоров научно-технической информации и др.

Даже далеко не полное перечисление вопросов, находящихся в компетенции методических комиссий, показывает широкие горизонты этой важнейшей коллективной деятельности в учебном заведении.

Методическая работа в образовательном учреждении представляет собой систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, включая управление их самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием.

Школа молодого педагога оказывает методическую помощь начинающим педагогам, испытывающим затруднения в своей практической деятельности; пропагандирует достижения как педагогического коллектива в целом, так и педагогической науки; занимается формированием нового педагогического мышления.

Временные творческие коллективы создаются только на период решения определенной проблемы, а затем самораспускаются. Заседания там могут проходить в форме дискуссии, в процессе которой обсуждаются отчеты о проведении предметных недель и творческие отчеты по темам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Задачи декоративного рисования в данной возрастной группе
Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду. Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декорати ...

Метод геометрических мест
Учитель разъясняет сущность метода геометрических мест. Сущность метода геометрических мест, используемого при решении задач на построение, состоит в следующем. Пусть, решая задачу на построение, нам надо найти точку Х, удовлетворяющую двум условиям. Геометрическое место точек, удовлетворяющих перв ...

Формирование и развитие выразительности речи через пение
Голос поддается реабилитации легче, чем слух. Можно научить пользоваться голосом полностью неслышащего ребенка, но речь его будет интонационно бедной, не окрашенной эмоционально. На ее выразительность, тембровое богатство благотворно влияет музыкальная речь, т.е. пение. Близость сенсорной основы му ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru