Программа блочного курса «История и культура прибалтийско-финских народов России»

Педагогика сегодня » Воспитание этнического самосознания личности » Программа блочного курса «История и культура прибалтийско-финских народов России»

Страница 3

Заканчивается курс выполнением итогового проекта: отчет, реферат, защита творческой разработки, фоторепортаж, видеоролик. Темы проектов формулируются самими студентами.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Всего часов

Теории

Практики

Контроль

I.

Вепсы: история, культура и межэтнические контакты

72

26

46

Этнодемографические процессы

6

3

3

Территория расселения и этнонимы вепсов в 19-20 веках.

6

3

3

Язык вепсов и языковые процессы

6

3

3

3.1

Вепсский язык

2

1

1

3.2

Вепсская литература

2

1

1

3.3

Языковые процессы

2

1

1

Традиционные хозяйственные занятия

6

3

3

4.1

Земледелие и животноводство

2

1

1

4.2

Рыболовство и охота

2

1

1

4.3

Ремесла и отхожие промыслы

2

1

1

Материальная культура

8

4

4

5.1

Крестьянские поселения и постройки

2

1

1

5.2

Одежда

2

1

1

5.3

Пища и утварь

2

1

1

5.4

Способы передвижения и транспорт

2

1

1

Семья и обряды жизненного цикла

8

4

4

6.1

Семья и семейный быт

2

1

1

6.2

Родильная обрядность

2

1

1

6.3

Свадебный обряд

2

1

1

6.4

Похоронно-поминальная обрядность

2

1

1

Мифология и верования

6

3

3

Календарные праздники и обряды

8

4

4

Народное декоративно-прикладное искусство

8

4

4

9.1

Вышивка

2

1

1

9.2

Узорное ткачество

2

1

1

9.3

Резьба и роспись по дереву

2

1

1

9.4

Керамика

2

1

1

Практика

20

20

Проект

II.

История и культура карельского народа

72

26

46

1.

История карельского народа

1

1

2.

Карельский язык

2

2

3.

Тенденции демографического развития

1

1

4.

Традиционные хозяйственные занятия

6

3

3

4.1

Земледелие и животноводство

2

1

1

4.2

Рыболовство и охота

2

1

1

4.3

Ремесла и промыслы

2

1

1

5.

Материальная культура

10

5

5

5.1

Традиционные формы поселений

2

1

1

5.2

Поселения и жилища в 20 веке

2

1

1

5.3

Одежда и обувь

2

1

1

5.4

Пища

2

1

1

5.5

Способы передвижения транспорт

2

1

1

6.

Семья и обряды жизненного цикла

6

3

3

6.1

Карельская семья

2

1

1

6.2

Обряды жизненного цикла

2

1

1

6.3

Календарная обрядность и праздники

2

1

1

7.

Фольклор и народная хореография

16

8

8

7.1

Этнические песни и «Калевала»

2

1

1

7.2

Заклинательная поэзия

2

1

1

7.3

Причитания

2

1

1

7.4

Карельские йойки

2

1

1

7.5

Лирические песни

2

1

1

7.6

Сказки, пословицы, поговорки, загадки

2

1

1

7.7

Предания и легенды

2

1

1

7.8

Традиции карельской хореографии

2

1

1

8.

Народное декоративно-прикладное искусство

10

5

5

8.1

Вышивка

2

1

1

8.2

Художественное тканье

2

1

1

8.3

Вязание

2

1

1

8.4

Резьба и роспись по дереву

2

1

1

8.5

Кузнечно-ювелирные ремесла

2

1

1

9.

Практика

20

20

проект

III.

Культура саамов

72

26

46

1.

Этногенез саамов

3

3

1

2.

Саамский язык

4

2

2

3.

История изучения саамов

3

2

1

4.

Традиционные хозяйственные занятия

6

2

4

4.1

Рыболовство и охота

3

1

2

4.2

Ремесла и промыслы

3

1

2

5.

Материальная культура

8

4

4

5.1.

Поселения и жилища

2

1

1

5.2.

Одежда

2

1

1

5.3.

Пища

2

1

1

5.4.

Способы и средства передвижения

2

1

1

6.

Социальная организация. Семья и обряды жизненного цикла

6

3

3

7.

Дохристианские верования

4

2

2

7.1

Древние религиозные представления и обряды саамов

2

1

1

7.2

Культовые места саамов в Карелии

2

1

1

8.

Фольклор, музыкальная культура и литература

12

3

6

8.1

Фольклор

3

1

2

8.2

Музыкальная культура

3

1

2

8.3

Литература саамов

3

1

2

9.

Декоративно-прикладное искусство

12

6

6

9.1

Меховая мозаика

2

1

1

9.2

Росписи по коже

2

1

1

9.3

Вышивка бисером

2

1

1

9.4

Плетенья и тканья

2

1

1

9.5

Берестяные и деревянные изделия

2

1

1

9.6

Изделия из кости

2

1

1

10.

Практика

20

20

IV.

Водь и ижора: календарные праздники и обряды

72

26

46

1.

Водь

26

13

13

1.1

Исторический очерк

2

2

1.2

Хозяйственные занятия и материальная культура

6

3

3

1.3

Семья и обряды жизненного цикла

6

3

3

1.4

Календарная обрядность и праздники

6

3

3

1.5

Фольклор и народное музыкальное творчество

6

2

4

2.

Ижора

26

13

13

2.1

Этнонимы и язык

4

1

3

2.2

Исторический очерк

2

2

-

2.3

Хозяйственные занятия и материальная культура

4

2

2

2.4

Обряды жизненного цикла

6

3

3

2.5

Дохристианские верования

2

1

1

2.6

Устное народное творчество

8

4

4

3.

Практика

20

20

проект

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности развития воображения в онтогенезе
В психологии познавательных процессов не выработано единого определения воображения. В каждом из предлагаемых определений авторами подчеркиваются те стороны, которые, по их мнению, являются наиболее яркими и важными чертами воображения, отличающими его от других психических процессов. Основным соде ...

Роль бабушек и дедушек в воспитании детей
Семья -это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду. Прежде всего следует сказать о помощи, которую оказывают сегодня б ...

Категории педагогической этики
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru