Заканчивается курс выполнением итогового проекта: отчет, реферат, защита творческой разработки, фоторепортаж, видеоролик. Темы проектов формулируются самими студентами.
Учебно-тематический план
№ |
Наименование темы |
Всего часов |
Теории |
Практики |
Контроль |
I. |
Вепсы: история, культура и межэтнические контакты |
72 |
26 |
46 | |
Этнодемографические процессы |
6 |
3 |
3 | ||
Территория расселения и этнонимы вепсов в 19-20 веках. |
6 |
3 |
3 | ||
Язык вепсов и языковые процессы |
6 |
3 |
3 | ||
3.1 |
Вепсский язык |
2 |
1 |
1 | |
3.2 |
Вепсская литература |
2 |
1 |
1 | |
3.3 |
Языковые процессы |
2 |
1 |
1 | |
Традиционные хозяйственные занятия |
6 |
3 |
3 | ||
4.1 |
Земледелие и животноводство |
2 |
1 |
1 | |
4.2 |
Рыболовство и охота |
2 |
1 |
1 | |
4.3 |
Ремесла и отхожие промыслы |
2 |
1 |
1 | |
Материальная культура |
8 |
4 |
4 | ||
5.1 |
Крестьянские поселения и постройки |
2 |
1 |
1 | |
5.2 |
Одежда |
2 |
1 |
1 | |
5.3 |
Пища и утварь |
2 |
1 |
1 | |
5.4 |
Способы передвижения и транспорт |
2 |
1 |
1 | |
Семья и обряды жизненного цикла |
8 |
4 |
4 | ||
6.1 |
Семья и семейный быт |
2 |
1 |
1 | |
6.2 |
Родильная обрядность |
2 |
1 |
1 | |
6.3 |
Свадебный обряд |
2 |
1 |
1 | |
6.4 |
Похоронно-поминальная обрядность |
2 |
1 |
1 | |
Мифология и верования |
6 |
3 |
3 | ||
Календарные праздники и обряды |
8 |
4 |
4 | ||
Народное декоративно-прикладное искусство |
8 |
4 |
4 | ||
9.1 |
Вышивка |
2 |
1 |
1 | |
9.2 |
Узорное ткачество |
2 |
1 |
1 | |
9.3 |
Резьба и роспись по дереву |
2 |
1 |
1 | |
9.4 |
Керамика |
2 |
1 |
1 | |
Практика |
20 |
20 |
Проект | ||
II. |
История и культура карельского народа |
72 |
26 |
46 | |
1. |
История карельского народа |
1 |
1 | ||
2. |
Карельский язык |
2 |
2 | ||
3. |
Тенденции демографического развития |
1 |
1 | ||
4. |
Традиционные хозяйственные занятия |
6 |
3 |
3 | |
4.1 |
Земледелие и животноводство |
2 |
1 |
1 | |
4.2 |
Рыболовство и охота |
2 |
1 |
1 | |
4.3 |
Ремесла и промыслы |
2 |
1 |
1 | |
5. |
Материальная культура |
10 |
5 |
5 | |
5.1 |
Традиционные формы поселений |
2 |
1 |
1 | |
5.2 |
Поселения и жилища в 20 веке |
2 |
1 |
1 | |
5.3 |
Одежда и обувь |
2 |
1 |
1 | |
5.4 |
Пища |
2 |
1 |
1 | |
5.5 |
Способы передвижения транспорт |
2 |
1 |
1 | |
6. |
Семья и обряды жизненного цикла |
6 |
3 |
3 | |
6.1 |
Карельская семья |
2 |
1 |
1 | |
6.2 |
Обряды жизненного цикла |
2 |
1 |
1 | |
6.3 |
Календарная обрядность и праздники |
2 |
1 |
1 | |
7. |
Фольклор и народная хореография |
16 |
8 |
8 | |
7.1 |
Этнические песни и «Калевала» |
2 |
1 |
1 | |
7.2 |
Заклинательная поэзия |
2 |
1 |
1 | |
7.3 |
Причитания |
2 |
1 |
1 | |
7.4 |
Карельские йойки |
2 |
1 |
1 | |
7.5 |
Лирические песни |
2 |
1 |
1 | |
7.6 |
Сказки, пословицы, поговорки, загадки |
2 |
1 |
1 | |
7.7 |
Предания и легенды |
2 |
1 |
1 | |
7.8 |
Традиции карельской хореографии |
2 |
1 |
1 | |
8. |
Народное декоративно-прикладное искусство |
10 |
5 |
5 | |
8.1 |
Вышивка |
2 |
1 |
1 | |
8.2 |
Художественное тканье |
2 |
1 |
1 | |
8.3 |
Вязание |
2 |
1 |
1 | |
8.4 |
Резьба и роспись по дереву |
2 |
1 |
1 | |
8.5 |
Кузнечно-ювелирные ремесла |
2 |
1 |
1 | |
9. |
Практика |
20 |
20 |
проект | |
III. |
Культура саамов |
72 |
26 |
46 | |
1. |
Этногенез саамов |
3 |
3 |
1 | |
2. |
Саамский язык |
4 |
2 |
2 | |
3. |
История изучения саамов |
3 |
2 |
1 | |
4. |
Традиционные хозяйственные занятия |
6 |
2 |
4 | |
4.1 |
Рыболовство и охота |
3 |
1 |
2 | |
4.2 |
Ремесла и промыслы |
3 |
1 |
2 | |
5. |
Материальная культура |
8 |
4 |
4 | |
5.1. |
Поселения и жилища |
2 |
1 |
1 | |
5.2. |
Одежда |
2 |
1 |
1 | |
5.3. |
Пища |
2 |
1 |
1 | |
5.4. |
Способы и средства передвижения |
2 |
1 |
1 | |
6. |
Социальная организация. Семья и обряды жизненного цикла |
6 |
3 |
3 | |
7. |
Дохристианские верования |
4 |
2 |
2 | |
7.1 |
Древние религиозные представления и обряды саамов |
2 |
1 |
1 | |
7.2 |
Культовые места саамов в Карелии |
2 |
1 |
1 | |
8. |
Фольклор, музыкальная культура и литература |
12 |
3 |
6 | |
8.1 |
Фольклор |
3 |
1 |
2 | |
8.2 |
Музыкальная культура |
3 |
1 |
2 | |
8.3 |
Литература саамов |
3 |
1 |
2 | |
9. |
Декоративно-прикладное искусство |
12 |
6 |
6 | |
9.1 |
Меховая мозаика |
2 |
1 |
1 | |
9.2 |
Росписи по коже |
2 |
1 |
1 | |
9.3 |
Вышивка бисером |
2 |
1 |
1 | |
9.4 |
Плетенья и тканья |
2 |
1 |
1 | |
9.5 |
Берестяные и деревянные изделия |
2 |
1 |
1 | |
9.6 |
Изделия из кости |
2 |
1 |
1 | |
10. |
Практика |
20 |
20 | ||
IV. |
Водь и ижора: календарные праздники и обряды |
72 |
26 |
46 | |
1. |
Водь |
26 |
13 |
13 | |
1.1 |
Исторический очерк |
2 |
2 | ||
1.2 |
Хозяйственные занятия и материальная культура |
6 |
3 |
3 | |
1.3 |
Семья и обряды жизненного цикла |
6 |
3 |
3 | |
1.4 |
Календарная обрядность и праздники |
6 |
3 |
3 | |
1.5 |
Фольклор и народное музыкальное творчество |
6 |
2 |
4 | |
2. |
Ижора |
26 |
13 |
13 | |
2.1 |
Этнонимы и язык |
4 |
1 |
3 | |
2.2 |
Исторический очерк |
2 |
2 |
- | |
2.3 |
Хозяйственные занятия и материальная культура |
4 |
2 |
2 | |
2.4 |
Обряды жизненного цикла |
6 |
3 |
3 | |
2.5 |
Дохристианские верования |
2 |
1 |
1 | |
2.6 |
Устное народное творчество |
8 |
4 |
4 | |
3. |
Практика |
20 |
20 |
проект |
Материалы о воспитании и обучении:
Общая и педагогическая культура личности
Главной предпосылкой успешного выполнения педагогом его профессиональных функций – обучения, образования и воспитания – является личная (индивидуальная) педагогическая культура. В последние годы все шире используется и разрабатывается понятие педагогической культуры. Но в «живом», реальном педагоги ...
Методический подход к формированию понятия "неравенства" по
программе Истоминой Н.Б
С отношениями: столько же, больше, меньше дети знакомятся в 1 классе I четверти. На это отводится 4 урока. Основная задача этих уроков - научить младших школьников устанавливать взаимно-однозначное соответствие между предметами двух совокупностей. Не исключено, что большинство учащихся будут обраща ...
Типы самостоятельных работ
В соответствии с уровнями самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся можно выделить четыре типа самостоятельных работ: воспроизводящие самостоятельные работы по образцу, реконструктивно-вариативные, эвристические и творческие. Каждый из четырех типов имеет свои дидактические цели. ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.