Социально-педагогическая система становления этнического самосознания

Педагогика сегодня » Воспитание этнического самосознания личности » Социально-педагогическая система становления этнического самосознания

Страница 4

выявлять культурные сходства между представителями различных культурных групп соизучаемых языков с целью расширения рамок собственной групповой принадлежности за пределами политических границ родной страны;

определять свое место, роль, значимость и ответственность в глобальных общечеловеческих процессах;

инициировать и принимать активное участие в действиях против культурной агрессии, культурной дискриминации и культурного вандализма.

В результате у нас сформировалась целостная система учебно-воспитательного процесса, которая базируется на этническом материале, и эта система должна удовлетворять одному существенному принципу. Во многих образовательных учреждениях используются фольклор, народные промыслы и т.д. как средства воспитания, но как бы широко не использовалась празднично-игровая культура, это еще не этнопедагогизация. У народной культуры и у народной педагогики есть одно свойство – это целостное образование. Материал, который мы вводим в современный учебно-воспитательный процесс, должен отвечать этому принципу целостности.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

О взаимосвязи образования в онтологическом и социально-педагогическом смысле слова
Если рассматривать образование как один из социальных институтов, то он всегда существенно влиял на состояние Ойкумены и утверждение той или иной цивилизации, того или иного общественного, в том числе и государственного, устройства. Идея не нова. Она высказывалась и ранее социалистами-утопистами, р ...

Роль устной речи в жизнедеятельности человека
Рассматривая выразительность речи, мы не можем не разобраться в том - а что же такое устная речь вообще. Говоря о речи, мы будем иметь в виду речевую деятельность. С точки зрения психологии (А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский) речь рассматривается, как 3 совокупных акта: говорение, восприятие и понимани ...

Основные функции управления образовательной системой и способы их реализации
Содержание управленческой деятельности различных органов управления образовательными системами имеет свои отличия, но общим в них является то, что структурно они складываются из ряда управленческих функций, сходных по своей сущности и названиям. В различных исследованиях проблем управления называют ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru