Социально-педагогическая система становления этнического самосознания

Педагогика сегодня » Воспитание этнического самосознания личности » Социально-педагогическая система становления этнического самосознания

Страница 4

выявлять культурные сходства между представителями различных культурных групп соизучаемых языков с целью расширения рамок собственной групповой принадлежности за пределами политических границ родной страны;

определять свое место, роль, значимость и ответственность в глобальных общечеловеческих процессах;

инициировать и принимать активное участие в действиях против культурной агрессии, культурной дискриминации и культурного вандализма.

В результате у нас сформировалась целостная система учебно-воспитательного процесса, которая базируется на этническом материале, и эта система должна удовлетворять одному существенному принципу. Во многих образовательных учреждениях используются фольклор, народные промыслы и т.д. как средства воспитания, но как бы широко не использовалась празднично-игровая культура, это еще не этнопедагогизация. У народной культуры и у народной педагогики есть одно свойство – это целостное образование. Материал, который мы вводим в современный учебно-воспитательный процесс, должен отвечать этому принципу целостности.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Традиционный подход к формированию понятия "неравенства"
В традиционной системе мы рассмотрим программу, авторами которой являются М.И.Моро и др. С отношениями равенства и неравенства дети впервые встречаются начиная с первых уроков при сравнении двух множеств предметов, посредством установления взаимно-однозначного соответствия между составляющими их эл ...

Организация театральных игр в дошкольном учреждении
Дано понятие и выявлена сущность «игры». Рассмотрены психологические особенности развития дошкольников в игре. Выявлены основные группы театральных игр В логопедической практике с дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка – игра. Это источник его нравственного и умственног ...

Различные подходы к введению понятия производной функции в курсе средней школы
Различные подходы к введению производной определяются логической связью этого понятия с более общим понятием предела функции в точке. Логический подход при введении производной в качестве базисного понятия использует определение предела функции в точке. Так в учебных программах по математике 1968 г ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru