Социально-педагогическая система становления этнического самосознания

Педагогика сегодня » Воспитание этнического самосознания личности » Социально-педагогическая система становления этнического самосознания

Страница 4

выявлять культурные сходства между представителями различных культурных групп соизучаемых языков с целью расширения рамок собственной групповой принадлежности за пределами политических границ родной страны;

определять свое место, роль, значимость и ответственность в глобальных общечеловеческих процессах;

инициировать и принимать активное участие в действиях против культурной агрессии, культурной дискриминации и культурного вандализма.

В результате у нас сформировалась целостная система учебно-воспитательного процесса, которая базируется на этническом материале, и эта система должна удовлетворять одному существенному принципу. Во многих образовательных учреждениях используются фольклор, народные промыслы и т.д. как средства воспитания, но как бы широко не использовалась празднично-игровая культура, это еще не этнопедагогизация. У народной культуры и у народной педагогики есть одно свойство – это целостное образование. Материал, который мы вводим в современный учебно-воспитательный процесс, должен отвечать этому принципу целостности.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Учебный аспект обучения
Социальное содержание цели или учебный аспект иноязычной культуры заключается в том, что ученик овладевает необходимыми видами речевой деятельности как средствами общения – говорением, письмом, чтением, аудированием. Чтобы «иноязычная культура» как учебный предмет полностью оправдала ее включение в ...

Интерес к чтению: как его пробудить
Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя. Истинное чтение – это чтение, которое, по словам М. Цветаевой, «есть соучастие в творчестве». Л. А. Музыка считает, что в настоящее время существует два направле ...

Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе
Объяснения природы лидерства реализовались в русле психологических школ: психоаналитической (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг), сосредоточивший внимание на бессознательном стремлении к первенству, превосходств, реализации «комплекса Наполеона»; йельской (Г. Лассуэл, Б. Скиннер, У.Уайт) и близкой по про ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru