Социально-педагогическая система становления этнического самосознания

Педагогика сегодня » Воспитание этнического самосознания личности » Социально-педагогическая система становления этнического самосознания

Страница 3

Данное противоречие между традиционным подходом к преподаванию специальных курсов и необходимостью обновления их содержания в этнопедагогическом аспекте обусловлено недостаточностью научно обоснованных рекомендаций, потребность в которых возрастает с каждым днем, поскольку реалии сегодняшнего дня требуют от педагогов организации образовательно-воспитательной работы с тенденцией к учету культуры и традиций как русского народа, так и других этносов, населяющих Ленинградскую область. Естественно, что решение данной задачи осложняется слабым знанием школьными учителями основ социализованных систем этнических сообществ, нечетким представлением об их воспитательных идеях, методах, средствах и организационных формах.

Главной целью социально-воспитательной системы становления этнического самосознания средствами поликультурного воспитания в педколледже является обеспечение этнокультурных и этнопсихологических потребностей личности. Педагогическая деятельность, ориентированная на реализацию принципа этнокультурного взаимодействия субъектов образования и среды, направляется, прежде всего, на создание условий для формирования у студентов этнической картины мира, парадигмы народной культуры, осознания ее компонентов, содержания и закономерностей. Приобщение к этнической культуре способствует овладению студентами историко-культурного опыта этносов, формированию социокультурного типа личности, этнической индивидуальности, становлению этнического самосознания: формированию его когнитивного (знание об этнокультурных и этнопсихологических особенностях своего народа), эмоционально-ценностного (этнокультурных и этнопсихологических потребностей, мотивов, интересов), регулятивного (деятельности, поведения) компонентов.

Определив ряд закономерностей функционирования этнопедагогики в современных условиях, мы на этих закономерностях разработали ряд принципов, которые показывают, как же должна функционировать народная педагогика и этнопедагогика в современных условиях. В процессе реализации разработанной нами социально-педагогической системы мы попытались интегрировать это содержание этнической культуры и народной педагогики в современный учебно-воспитательный процесс, и тогда этнопедагогизация как процесс интеграции современного учебно-воспитательного процесса во всех его компонентах с содержанием, методами, факторами народной педагогики даст тот процесс, который мы называем этнопедагогическим образовательным пространством.

Таким образом, существенной становится проблема организации поликультурного образования. Одним из главных способов такой организации является соответствующее изучение тех или иных учебных дисциплин. Наличие поликультурного компонента в учебных дисциплинах позволяет решать двойную задачу: стимулировать интерес обучающихся к новому знанию и одновременно предлагать различные точки зрения на окружающий мир.

Организованное таким образом поликультурное образование опирается на междисциплинарный творческий подход и направлено на формирование культурологической рефлексии, в результате которой познающий субъект поднимается над различными этнокультурными парадигмами видения мира и человека.

Очевидно, что руководить процессом поликультурного образования должны взрослые, сами, в свою очередь, обладающие поликультурным мышлением. Именно от уровня их поликультурной грамотности педагогов зависит действенность этого направления.

Это особенно важно в условиях многонационального общества, социальная стабильность которого зависит от приоритета педагогики поликультурности и толерантности. Именно во всемерном учете культурных и воспитательных интересов различных национальностей и этнических групп видится основная цель поликультурного образования.

Таким образом, поликультурное развитие включает способность обучающихся:

осознавать себя в качестве поликультурных субъектов в родной среде;

понимать, что групповая принадлежность изменяется в зависимости от контекста коммуникации и интеракции;

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Последовательность подготовки материалов к печати
Подготовку материалов исследования к печати необходимо, в конце концов, проводить в, как все говорят, такой последовательности. Составляют план-проспект и систематизируют материал исследования, при этом строго как бы придерживаются положения о том, что как бы второстепенные сведения или опубликован ...

Динамика переключения внимания у глухих учащихся
Выявление закономерностей и особенностей изменения внимания при его переключении у глухих детей проводилось путем сравнения результатов опытов этой категории испытуемых со слышащими соответствующего возраста, а также путем сопоставления результатов II серии опытов на переключение внимания с результ ...

Японская гравюра с середины XVII до середины XIX вв
В Японию гравюра на дереве проникла из Китая, где она была известна с глубокой древности и в основном была посвящена религиозной тематике. С начала XVII в. в японском искусстве возникло новое течение. Художники обращались к природе, к людям, к окружающей их жизни и создавали реалистические произвед ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru