Социально-педагогическая система становления этнического самосознания

Педагогика сегодня » Воспитание этнического самосознания личности » Социально-педагогическая система становления этнического самосознания

Страница 3

Данное противоречие между традиционным подходом к преподаванию специальных курсов и необходимостью обновления их содержания в этнопедагогическом аспекте обусловлено недостаточностью научно обоснованных рекомендаций, потребность в которых возрастает с каждым днем, поскольку реалии сегодняшнего дня требуют от педагогов организации образовательно-воспитательной работы с тенденцией к учету культуры и традиций как русского народа, так и других этносов, населяющих Ленинградскую область. Естественно, что решение данной задачи осложняется слабым знанием школьными учителями основ социализованных систем этнических сообществ, нечетким представлением об их воспитательных идеях, методах, средствах и организационных формах.

Главной целью социально-воспитательной системы становления этнического самосознания средствами поликультурного воспитания в педколледже является обеспечение этнокультурных и этнопсихологических потребностей личности. Педагогическая деятельность, ориентированная на реализацию принципа этнокультурного взаимодействия субъектов образования и среды, направляется, прежде всего, на создание условий для формирования у студентов этнической картины мира, парадигмы народной культуры, осознания ее компонентов, содержания и закономерностей. Приобщение к этнической культуре способствует овладению студентами историко-культурного опыта этносов, формированию социокультурного типа личности, этнической индивидуальности, становлению этнического самосознания: формированию его когнитивного (знание об этнокультурных и этнопсихологических особенностях своего народа), эмоционально-ценностного (этнокультурных и этнопсихологических потребностей, мотивов, интересов), регулятивного (деятельности, поведения) компонентов.

Определив ряд закономерностей функционирования этнопедагогики в современных условиях, мы на этих закономерностях разработали ряд принципов, которые показывают, как же должна функционировать народная педагогика и этнопедагогика в современных условиях. В процессе реализации разработанной нами социально-педагогической системы мы попытались интегрировать это содержание этнической культуры и народной педагогики в современный учебно-воспитательный процесс, и тогда этнопедагогизация как процесс интеграции современного учебно-воспитательного процесса во всех его компонентах с содержанием, методами, факторами народной педагогики даст тот процесс, который мы называем этнопедагогическим образовательным пространством.

Таким образом, существенной становится проблема организации поликультурного образования. Одним из главных способов такой организации является соответствующее изучение тех или иных учебных дисциплин. Наличие поликультурного компонента в учебных дисциплинах позволяет решать двойную задачу: стимулировать интерес обучающихся к новому знанию и одновременно предлагать различные точки зрения на окружающий мир.

Организованное таким образом поликультурное образование опирается на междисциплинарный творческий подход и направлено на формирование культурологической рефлексии, в результате которой познающий субъект поднимается над различными этнокультурными парадигмами видения мира и человека.

Очевидно, что руководить процессом поликультурного образования должны взрослые, сами, в свою очередь, обладающие поликультурным мышлением. Именно от уровня их поликультурной грамотности педагогов зависит действенность этого направления.

Это особенно важно в условиях многонационального общества, социальная стабильность которого зависит от приоритета педагогики поликультурности и толерантности. Именно во всемерном учете культурных и воспитательных интересов различных национальностей и этнических групп видится основная цель поликультурного образования.

Таким образом, поликультурное развитие включает способность обучающихся:

осознавать себя в качестве поликультурных субъектов в родной среде;

понимать, что групповая принадлежность изменяется в зависимости от контекста коммуникации и интеракции;

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Использование проектной деятельности на уроках технологии
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся будут выполнять проекты, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важно, оценочным соотношением к планируемым и достигнутым результатам трудовой деят ...

Основы построения информационной модели
С понятием "модель" мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками, равно как и плюшевый медвежонок или кукла. В развитии ребенка, в процессе познания им окружающего мира, такие игрушки, являющиеся, по существу, моделями реальных ...

Мышление, его виды и характеристики
Мышление – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности. Мышление - обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения проблем. ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru