Социально-педагогическая система становления этнического самосознания

Педагогика сегодня » Воспитание этнического самосознания личности » Социально-педагогическая система становления этнического самосознания

Страница 2

Разработанная нами система:

• система социальная как способ выполнения социального заказа: становления этнического самосознания, решения проблем социализации обучающихся. Возникновение воспитательной системы обусловлено общественной потребностью в создании специальных условий для развития у человеческого индивида способности жить и работать в определенном этносе, осваивать и выполнять необходимые социальные роли, преобразовывать природную и социальную действительность на пользу себе, окружающим людям и обществу в целом;

• система педагогическая, которая обеспечивает решение определенных педагогических задач, в нашем случае поликультурного воспитания;

• система ценностно-ориентированная – строится на основе этнических ценностей и обеспечивает ориентацию на них обучающихся;

• система целостная – объединяет все компоненты на уровне единой цели воспитания;

• система открытая – обеспечивает взаимодействие с внешней средой, приспосабливаясь к ней или меняя ее в соответствии со своими целями;

• система целенаправленная, имеющая конкретную цель и обеспечивающая ее достижение;

• система сложная и вероятностная – представляет собой взаимосвязь разнородных компонентов, которые вступают в противоречия; существует вероятность того, что одни и те же действия могут давать совершенно различные результаты;

• система саморазвивающаяся и самоуправляемая – при возникновении воспитательная система задает перспективы своего развития и включает внутренние механизмы, направленные на управление своим развитием.

Разработанная нами система поликультурного воспитания представляет собой особую социальную среду, в которой происходит становление этнического самосознания, формирование и развитие отношений человека с собой, людьми, миром, обеспечивающих ему возможность социальной адаптации и социального творчества в различных сферах человеческого бытия.

Признаками педагогической системы социальной ориентации являются:

• Решение реальных социальных проблем, волнующих общество.

• Высокая степень социальной активности ее субъектов.

• Коллективное управление развитием объединения.

• Наличие сплоченного коллектива.

• Участие в различных социальных проектах.

Разработанная нами социально-педагогическая система становления этнического самосознания студентов педколледжа средствами поликультурного образования представлена на рисунке 2.

Мы солидарны с Г.И. Гайсиной, которая формулирует социокультурные принципы образования, включающие новые культурные идеи его развития, следующим образом:

- осуществление идей и принципов развития личности возможно только в культурной среде;

- реализация концепций развивающего образования, педагогики и психологии развития невозможна без целенаправленной организации культурной среды образовательного учреждения;

- культурная среда создает многообразие зон развития и ситуацию их выбора, что предполагает свободу культурного самоопределения личности;

- культурная среда учебного учреждения не возникает сама собой, она рождается в синтезе, в совместной деятельности и глубинном общении.

Сегодня приходится всплеск интереса к этнопедагогическим проблемам, что связано в определенной мере с недостаточностью учета в целостном педагогическом процессе педагогического колледжа этнокультурных условий воспитания в разных этнических общностях и не совсем профессиональным использованием в педагогической работе традиций народной педагогики. Необходимость решения обозначенной проблемы резко повысила значимость исследований по подготовке будущих учителей к использованию в практической работе традиций народной педагогики, тем более что в педагогических колледжах данному аспекту проблемы не придается должного значения. Как показывает практика, педагоги колледжа, и в первую очередь преподаватели гуманитарных дисциплин, не всегда могут положительно решить проблему подготовки будущих учителей к работе в школе с учетом этнической специфики воспитания.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Лингвистические характеристики тематического планирования
Стиль речи, в котором составляется тематическое планирование, обладает всеми особенностями официально-делового стиля. Точность проявляется в повторяемости одних и тех же слов (например, глаголы уметь, знать), специальных терминов (например, фронтальный опрос, текущий контроль, урок, повторение и др ...

Содержание, структура и функции умственного приёма сравнения
Особую роль в организации продуктивной деятельности младших школьников в процессе обучения математике играет прием сравнения. Как один из приемов умственной деятельности является наиболее применяемым в практике обучения математике. Начинать работу по формированию приема сравнения нужно с выделения ...

Познавательные процессы личности. Ощущение: понятие, свойства, классификация, взаимодействие ощущений
Согласно Мещерякову Б.Г. ощущение – "психофизический процесс непосредственно чувственного отражения (познания) отдельных свойств явлений и предметов объективного мира, т. е. процесс отражения прямого воздействия стимулов на органы чувств, раздражения последних, а также, возникающее в результат ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru