Поликультурное воспитание как средство становления этнического самосознания

Педагогика сегодня » Воспитание этнического самосознания личности » Поликультурное воспитание как средство становления этнического самосознания

Страница 9

Применительно к Российской Федерации при изучении корреляции поликультурного воспитания и этнопедагогики надо иметь в виду, что народы России относятся к разным цивилизационным типам и, следовательно, нуждаются в неодинаковых моделях воспитания.

Поликультурное воспитание по своему содержанию предусматривает диалог, который в состоянии организовать лишь педагог, открытый культурному разнообразию собственной страны. Поликультурное образование многодисциплинарно. Оно должно пронизывать все предметы учебной программы. Особенно заметную роль играет двуязычное и многоязычное обучение (языки малых и доминирующих этносов, иностранные языки).

Вряд ли правомерно утверждать, что поликультурной педагогикой предложены оригинальные формы и методы. Ею используются методики, доказавшие эффективность и нашедшие признание в педагогике: диалог, дискуссия, моделирование, ролевые игры, рефлексивные методы и пр. Подобные методики уместно применять с учетом специфики целей, функций, содержания поликультурного воспитания. Так, при социокультурной идентификации личности результативны исторические рассказы, изучение местных обычаев, этикета; при освоении понятий многокультурности — лекции, эвристические беседы, работа с источниками; при развитии навыков межкультурного общения — диалог и пр.

Поликультурное воспитание предназначено для повышения результативности образования и воспитания. Оно позволяет найти выход из ситуации, когда учащиеся из этнических меньшинств получают ущербное образование, поскольку предполагает наряду с приобщением их к доминирующей культуре сделать духовные ценности меньшинств непременной составляющей образования.

Поликультурное воспитание фокусируется на ряде педагогических принципов, которые можно определить как приобщение к суб-, макро-, общей и мировой культурам. Ведущей функцией поликультурного воспитания является устранение противоречия между системами и нормами воспитания и обучения доминирующих наций, с одной стороны, и этнических меньшинств – с другой.

Сегодня в России формируется традиция поликультурного образования. Поликультуризм трактуется как демократическая концепция культуры и образования, провозглашающая приоритет прав человека в культурной и общественной жизни, равенство наций и культурных моделей, недопустимость расизма и шовинизма в государственной политике и частной жизни.

поликультурный этнический самосознание личность

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ музыкальных компьютерных обучающих программ, применяемых в настоящее время
В настоящее время в музыкально-образовательной деятельности применяются различные электронные издания. Однако важно определить назначение электронного издания музыкально-образовательной направленности по цели (обучающее, развивающее, игровое) и по содержанию (электронная энциклопедия, интерактивная ...

Индивидуальный подход в педагогике
В человеческом обществе развитие проявляется как общее и особенное. Общее свойственно всем людям определенного возраста, особенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным особенным – индивидуальностью. Индивидуальность характеризуется ...

Педагогический процесс: понятие, этапы
Согласно В.А. Сластенину, педагогический процесс – "это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач". И.П. Подласый считает, что педагогическим процессом называется "развивающееся взаимодействие воспи ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru