Поликультурное воспитание как средство становления этнического самосознания

Педагогика сегодня » Воспитание этнического самосознания личности » Поликультурное воспитание как средство становления этнического самосознания

Страница 4

Важнейшим элементом субкультуры, по мнению А.В. Мудрика, является жаргон. В различные периоды он претерпевал изменения, испытывая влияния, идущие от социальных групп или веяний, связанных с переменами, происходившими в те или иные эпохи. Для 80-х годов было характерно заимствование иностранных, в основном англоязычных слов, засоривших русский язык. Специфично преобразованные, они дополняются уголовной лексикой. Что, в свою очередь, является отражением социально-экономической нестабильности общества.

Другим элементом субкультуры является следование моде, которая для молодежи служит вариантом проявления своей независимости от взрослых. Влияние иностранных образцов в последнее время стало особенно заметным.

Третьим элементом субкультуры является молодежный и подростковый фольклор, известный как явление еще с прошлого века. Являясь, по сути, следствием и реакцией на внешнее воздействие среды и неустойчивый статус личности, он, в последнее время, тяготеет к "черному" юмору. В его основе лежит оценка отношений, принятых в семье, социуме, но воспринимается лишь их негативная сторона. В нем отражаются неуверенность молодых людей, непонимание детей со стороны взрослых, недоверие, критичность и мелочность старшего поколения, которому и мстят, сочиняя двух – и четырехстишия, в гипертрофированной форме представляя суть отношений.

Субкультура является промежуточным этапом в процессе отражения действительности тех отношений, которые существуют в данный момент в обществе. Уход от негативного максимализма и известной деструктивности к культуре общечеловеческой возможен и необходим при условии эффективного восприятия традиционных и непреходящих ценностей общества. Обращение к ним идет через личность самого подростка, через его переживания, обращения к самому себе. Последнее – является проявлением нового этапа в развитии личности – юношеского – для которого естественны тяга к уединению, интимность. Способы обращения к самому себе бывают различными: диалог с собой, ведение дневниковых записей, художественное творчество без обращения к аудитории, литературное творчество, реже – музыкальное (исполнительское или сочинительское). Мир юношества сочетает в себе два сильных начала для творчества – повышенный уровень восприятия действительности и человеческих отношений в ней, и обращенность к себе как к взыскательному, но обязательно терпимому и доброжелательному собеседнику.

Одной из главных задач образования в этой связи выступает формирование у молодежи путем воспитания именно духовной (т.е. нематериальной) культуры, которая наиболее отчетливо проявляется во взаимоотношениях людей, и в особенности в межкультурных коммуникациях между представителями разных национальностей.

Культура никогда не была и не будет отвлеченно-человеческой, она всегда конкретно-человеческая, т.е. национальная, индивидуально-народная и лишь в таком своем качестве восходящая до общечеловечности. Совершенно ненациональной, отвлеченно-человеческой, легко транспортируемой от народа к народу является наименее творческая, внешне техническая сторона культуры. Все творческое в культуре носит на себе печать национального гения. Даже великие технические изобретения национальны, и ненациональны лишь технические применения великих изобретений, которые легко усваиваются всеми народами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Общая характеристика устной речи
Устная речь располагает определенными звуковыми средствами для выражения и различения смысла. Эти средства образуют фонетическую систему языка. Основными элементами фонетической системы являются фонемы, словесное ударение и интонация. По определению фонетистов (Зиндера, М.И. Матусевич) фонема являе ...

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Дистанционное обучение по курсу "История"
Дистанционное обучение уже вполне серьезно заявляет о себе как новый, самый современный и перспективный вид образовательного процесса. В этом легко убедиться, посетив одни из компьютерных салонов или просмотрев одно из изданий периодической печати, популяризирующее, наряду с аппаратными средствами ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru