Поликультурное воспитание как средство становления этнического самосознания

Педагогика сегодня » Воспитание этнического самосознания личности » Поликультурное воспитание как средство становления этнического самосознания

Страница 4

Важнейшим элементом субкультуры, по мнению А.В. Мудрика, является жаргон. В различные периоды он претерпевал изменения, испытывая влияния, идущие от социальных групп или веяний, связанных с переменами, происходившими в те или иные эпохи. Для 80-х годов было характерно заимствование иностранных, в основном англоязычных слов, засоривших русский язык. Специфично преобразованные, они дополняются уголовной лексикой. Что, в свою очередь, является отражением социально-экономической нестабильности общества.

Другим элементом субкультуры является следование моде, которая для молодежи служит вариантом проявления своей независимости от взрослых. Влияние иностранных образцов в последнее время стало особенно заметным.

Третьим элементом субкультуры является молодежный и подростковый фольклор, известный как явление еще с прошлого века. Являясь, по сути, следствием и реакцией на внешнее воздействие среды и неустойчивый статус личности, он, в последнее время, тяготеет к "черному" юмору. В его основе лежит оценка отношений, принятых в семье, социуме, но воспринимается лишь их негативная сторона. В нем отражаются неуверенность молодых людей, непонимание детей со стороны взрослых, недоверие, критичность и мелочность старшего поколения, которому и мстят, сочиняя двух – и четырехстишия, в гипертрофированной форме представляя суть отношений.

Субкультура является промежуточным этапом в процессе отражения действительности тех отношений, которые существуют в данный момент в обществе. Уход от негативного максимализма и известной деструктивности к культуре общечеловеческой возможен и необходим при условии эффективного восприятия традиционных и непреходящих ценностей общества. Обращение к ним идет через личность самого подростка, через его переживания, обращения к самому себе. Последнее – является проявлением нового этапа в развитии личности – юношеского – для которого естественны тяга к уединению, интимность. Способы обращения к самому себе бывают различными: диалог с собой, ведение дневниковых записей, художественное творчество без обращения к аудитории, литературное творчество, реже – музыкальное (исполнительское или сочинительское). Мир юношества сочетает в себе два сильных начала для творчества – повышенный уровень восприятия действительности и человеческих отношений в ней, и обращенность к себе как к взыскательному, но обязательно терпимому и доброжелательному собеседнику.

Одной из главных задач образования в этой связи выступает формирование у молодежи путем воспитания именно духовной (т.е. нематериальной) культуры, которая наиболее отчетливо проявляется во взаимоотношениях людей, и в особенности в межкультурных коммуникациях между представителями разных национальностей.

Культура никогда не была и не будет отвлеченно-человеческой, она всегда конкретно-человеческая, т.е. национальная, индивидуально-народная и лишь в таком своем качестве восходящая до общечеловечности. Совершенно ненациональной, отвлеченно-человеческой, легко транспортируемой от народа к народу является наименее творческая, внешне техническая сторона культуры. Все творческое в культуре носит на себе печать национального гения. Даже великие технические изобретения национальны, и ненациональны лишь технические применения великих изобретений, которые легко усваиваются всеми народами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Технология подготовки к публичным выступлениям
Считается, что впервые технология под условным названием “Домик” (“message house” –англ.) была разработана в середине 20 века американской консалтинговой компанией Бёрсон Марстеллер (Burson Marsteller) для обучения публичных представителей транснациональных корпораций. Однако, в источниках, описыва ...

Требования, предъявляемые к программному обеспечению учебного назначения
Требования к обучающим программам Существуют общие требования к качеству любого программного продукта: производительность; легкость и простота использования; гибкость (возможность изменять, добавлять, расширять); способность к взаимодействию (возможность интегрировать с другими приложениями); целос ...

Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников
Ныне в таджикском обществе происходят прогрессивные изменения, и они охватывают все сферы жизни государства и общества, как политические и социально-экономические сферы, так и сферы культуры, прав и свободы граждан. Они касаются и образовательную сферу, которая должна быть приведена в соответствие ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru