Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Страница 9

На констатирующем этапе эксперимента по результатам диагностики мы определили отсутствие высокого уровня в параметрах, что явилось подтверждением наших предположений о необходимости использования дополнительных средств воздействия в процессе хоровых занятий.

В ходе проведения формирующего этапа эксперимента мы использовали тщательно подобранный, с эстетической точки зрения, репертуар, а также особые методы и формы работы с детским хоровым коллективом.

Диагностика, проведённая на контрольном этапе эксперимента выявила качественную динамику развития участников хорового коллектива по всем определённым параметрам.

Проведённый эксперимент показал, что хоровые занятия оказывают большое влияние на формирование художественного вкуса, способствуют становлению личности, обогащают внутренний мир подростка яркими переживаниями; оказывают воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, учащийся проявляет большую чуткость к красоте в искусстве и жизни. Что и подтверждает истинность выдвинутой нами гипотезы.

Современное российское общество породило множество проблем. Долг каждого учителя находить не только решение узко специальных задач, но и воспитывать, развивать личность учащегося. К важным личностным качествам, которые помогут в будущем эффективной самореализации ребёнка, могут быть отнесены: толерантность, чувство ответственности, уважительное отношение к человеку, результату его труда, чувства любви к миру. Данные качества, характеризующие гуманистически ориентированную личность, могут успешно развиваться в условиях детского хорового коллектива.

Гуманизация личности подростка, как цели музыкально-эстетического воспитания в хоровом коллективе школы искусств, способствуют:

создание единой развивающей эстетической среды, облагораживающей чувства и мысли подростка;

создание атмосферы сотрудничества: учитель – родители – ученики, как основы для эффективной жизнедеятельности хора;

выявление художественных потребностей и интересов учащихся и создание условий для их удовлетворения в практике школьного хора;

целенаправленное развитие коммуникативных способностей, этики гуманистически-ориентированного поведения;

создание в работе хора ситуации успеха, позволяющей школьникам почувствовать радость от собственного исполнительства, от общения с педагогом и сверстниками, от встреч со зрителями;

организация ситуации, сближающей подростков с семьей, и способствующей духовно-нравственному и эстетическому воспитанию родителей.

Поиск внутренних созидательных резервов личности, самосовершенствование человека, разрабатывание эффективных методов овладения профессиональным мастерством – необходимые условия эстетического воспитания подрастающего поколения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Материалы о воспитании и обучении:

Образовательные цели изучения производной функции
При изучении темы "Производная" проявляются известные трудности, связанные с осуществлением предельных переходов. Важно поэтому придать изложению возможно более наглядный и конкретный характер. Включённые в курс сведения о пределах имеют вспомогательный характер, они не обходимы для вывод ...

Теоретические основы современных технологий в образовании
Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам по ...

Методы воспитания
Методы воспитания – это путь достижения заданной цели воспитания. Цели воспитания можно достигнуть различными методами. Этих методов может быть столько, сколько найдет воспитатель, сотрудничая со своими воспитанниками, опираясь на их силы, возможности и желания. Общие методы воспитания – пути, кото ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru