Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Страница 9

На констатирующем этапе эксперимента по результатам диагностики мы определили отсутствие высокого уровня в параметрах, что явилось подтверждением наших предположений о необходимости использования дополнительных средств воздействия в процессе хоровых занятий.

В ходе проведения формирующего этапа эксперимента мы использовали тщательно подобранный, с эстетической точки зрения, репертуар, а также особые методы и формы работы с детским хоровым коллективом.

Диагностика, проведённая на контрольном этапе эксперимента выявила качественную динамику развития участников хорового коллектива по всем определённым параметрам.

Проведённый эксперимент показал, что хоровые занятия оказывают большое влияние на формирование художественного вкуса, способствуют становлению личности, обогащают внутренний мир подростка яркими переживаниями; оказывают воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, учащийся проявляет большую чуткость к красоте в искусстве и жизни. Что и подтверждает истинность выдвинутой нами гипотезы.

Современное российское общество породило множество проблем. Долг каждого учителя находить не только решение узко специальных задач, но и воспитывать, развивать личность учащегося. К важным личностным качествам, которые помогут в будущем эффективной самореализации ребёнка, могут быть отнесены: толерантность, чувство ответственности, уважительное отношение к человеку, результату его труда, чувства любви к миру. Данные качества, характеризующие гуманистически ориентированную личность, могут успешно развиваться в условиях детского хорового коллектива.

Гуманизация личности подростка, как цели музыкально-эстетического воспитания в хоровом коллективе школы искусств, способствуют:

создание единой развивающей эстетической среды, облагораживающей чувства и мысли подростка;

создание атмосферы сотрудничества: учитель – родители – ученики, как основы для эффективной жизнедеятельности хора;

выявление художественных потребностей и интересов учащихся и создание условий для их удовлетворения в практике школьного хора;

целенаправленное развитие коммуникативных способностей, этики гуманистически-ориентированного поведения;

создание в работе хора ситуации успеха, позволяющей школьникам почувствовать радость от собственного исполнительства, от общения с педагогом и сверстниками, от встреч со зрителями;

организация ситуации, сближающей подростков с семьей, и способствующей духовно-нравственному и эстетическому воспитанию родителей.

Поиск внутренних созидательных резервов личности, самосовершенствование человека, разрабатывание эффективных методов овладения профессиональным мастерством – необходимые условия эстетического воспитания подрастающего поколения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Материалы о воспитании и обучении:

Виды самостоятельных работ в обучении
В практике обучения каждый тип самостоятельной работы представлен большим разнообразием видов работ, используемых учителями в системе урочных и внеурочных занятий. Перечислим наиболее распространенные и эффективные из них. 1. Работа с книгой. Это работа с текстом и графическим материалом учебника: ...

Государственная политика в сфере среднего профессионального образования. Законодательная база среднего профессионального образования
Развитие системы образования Российской Федерации напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в которых первейшим направлением отмечается реформирование ...

Методы воспитания
Мы уже говорили, что в воспитании ребенка решающую роль играет семейный климат, обусловленный взаимоотношениями членов семьи. Однако нельзя полностью отрицать значения воспитательных методов и приемов, с помощью которых родители целенаправленно воздействуют на ребенка. Разные позиции, с которых взр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru