Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Страница 8

Проведённая опытно-практическая работа показала, что ориентированность дирижёра на эстетически направленный репертуар в старшем хоре будет способствовать развитию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на музыку, заинтересованности к творческому процессу и, само главное, формированию у подростков музыкально-эстетической культуры.

Исследовательская работа была посвящена выявлению методов по формированию музыкально-эстетической культуры у подростков через художественно-эстетический репертуар.

Анализ литературы по данной проблеме и изучение опыта музыкально-эстетического воспитания в детских хоровых коллективах выявил, что в теории и практике работы с детским хоровым коллективом ведутся активные поиски в области совершенствования методов работы по развитию музыкально-эстетической культуры у учащихся.

В процессе исследования мы выяснили: руководитель хора, решая тактическую задачу – пробуждение у учащихся интереса к хоровому искусству, решает стратегическую задачу: всестороннее музыкальное развитие учащихся, воспитание у них музыкальной культуры, эстетических идеалов и вкусов.

Музыкально-эстетическое воспитание человека немыслимо без развитого художественного вкуса, способности чувствования и оценки совершенства или несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в музыкальном искусстве. Музыкально-эстетическое воспитание характеризуется способностью к глубокому переживанию эстетических чувств. Возникновение у ребёнка возвышенных переживаний и духовного наслаждения при встрече с музыкальными произведениями; чувства отвращения от столкновения с безобразным; чувства юмора, иронии, сарказма от общения с комическим; чувств гнева, страха, ужаса, сострадания, порождаемых трагическим, всё это признаки его подлинной эстетической развитости и воспитанности. Их признаком является также способность эстетического суждения об эстетических явлениях в музыкальном искусстве. Внешний показатель музыкально-эстетического воспитания – художественно-эстетическое творчество школьника в искусстве. В нём органично соединяются и проявляются эстетическая развитость, образованность, эстетический идеал, художественный вкус, способность к любованию, переживанию и суждению.

Изучение литературы показало, что в течение многих веков хоровое пение было средством не только музыкального самовыражения человека, но и могучим средством эстетического воспитания, так как объединяет людей общностью идей, интересов. Наше исследование также выявило, что, к сожалению, интерес к хоровому исполнительству, как традиционной форме отечественной культуры, у современных подростков неуклонно падает под воздействием следующих основных причин:

растущая индивидуализация музыкального предпочтения вкуса, их направленности в сторону рок-музыки;

у многих подростков проходит мутация голоса, в следствии чего теряется интерес к пению из-за неудовлетворенности звучания собственного голоса;

некоторые подростки, имея в душе интерес к хоровому пению, не желают показаться старомодными, и быть непонятыми сверстниками;

учитывая высокую занятость детей в общеобразовательной школе и школе искусств, многие родители не считают хор занятием нужным и обязательным для ребенка, ориентируя его на негативное восприятие хоровых занятий;

недооценка занятий хора со стороны педагогов-музыкантов других музыкальных дисциплин.

Так же, изучив психолого-педагогические особенности подростков, мы выявили, что период кризиса, характерный для этого периода может протекать более благоприятно, если ребёнок будет вовлечен в творческий процесс. Подростковый возраст требует от педагога особых, индивидуализированных средств воздействия.

История хоровой песни имеет многовековые корни. Хоровое произведение соединяет в себе авторов музыки, литературного текста, исполнительского коллектива, аккомпаниатора и дирижёра. Весь этот сплав пронизан личностным началом, которое определяет всё – от содержания хорового произведения до манеры его преподнесения.

Исходя из полученных теоретических сведений и изучения опыта музыкально-эстетического воспитания в ведущих детских хоровых коллективах, нами были определены параметры и критерии проведения экспериментального исследования по формированию художественно-эстетического вкуса подростка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Теоретические основы формирования навыков чтения у младших школьников с дислексией
При разработке методики формирующего эксперимента нами учитывались общие и специфические особенности навыков чтения у младших школьников, выявленные в ходе проведения констатирующего эксперимента. В том числе, мы опирались на современные положения о формировании навыков письма и чтения у детей, об ...

Эстетическая культуры личности
Эстетическая и художественная культура – важнейшие составляющие духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности. Без способности к эстетическому переживанию человек вряд ли смог реализовать себ ...

Исследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Исследование проведено на базе МДОУ № 3 "Солнышко" (ПГТ Погар, Брянской области). Его целью констатирующего исследования явилось изучение у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня представлений об антонимах. Задачи констатирующего исследования: 1. Подобрать систему методик для ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru