Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Страница 8

Проведённая опытно-практическая работа показала, что ориентированность дирижёра на эстетически направленный репертуар в старшем хоре будет способствовать развитию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на музыку, заинтересованности к творческому процессу и, само главное, формированию у подростков музыкально-эстетической культуры.

Исследовательская работа была посвящена выявлению методов по формированию музыкально-эстетической культуры у подростков через художественно-эстетический репертуар.

Анализ литературы по данной проблеме и изучение опыта музыкально-эстетического воспитания в детских хоровых коллективах выявил, что в теории и практике работы с детским хоровым коллективом ведутся активные поиски в области совершенствования методов работы по развитию музыкально-эстетической культуры у учащихся.

В процессе исследования мы выяснили: руководитель хора, решая тактическую задачу – пробуждение у учащихся интереса к хоровому искусству, решает стратегическую задачу: всестороннее музыкальное развитие учащихся, воспитание у них музыкальной культуры, эстетических идеалов и вкусов.

Музыкально-эстетическое воспитание человека немыслимо без развитого художественного вкуса, способности чувствования и оценки совершенства или несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в музыкальном искусстве. Музыкально-эстетическое воспитание характеризуется способностью к глубокому переживанию эстетических чувств. Возникновение у ребёнка возвышенных переживаний и духовного наслаждения при встрече с музыкальными произведениями; чувства отвращения от столкновения с безобразным; чувства юмора, иронии, сарказма от общения с комическим; чувств гнева, страха, ужаса, сострадания, порождаемых трагическим, всё это признаки его подлинной эстетической развитости и воспитанности. Их признаком является также способность эстетического суждения об эстетических явлениях в музыкальном искусстве. Внешний показатель музыкально-эстетического воспитания – художественно-эстетическое творчество школьника в искусстве. В нём органично соединяются и проявляются эстетическая развитость, образованность, эстетический идеал, художественный вкус, способность к любованию, переживанию и суждению.

Изучение литературы показало, что в течение многих веков хоровое пение было средством не только музыкального самовыражения человека, но и могучим средством эстетического воспитания, так как объединяет людей общностью идей, интересов. Наше исследование также выявило, что, к сожалению, интерес к хоровому исполнительству, как традиционной форме отечественной культуры, у современных подростков неуклонно падает под воздействием следующих основных причин:

растущая индивидуализация музыкального предпочтения вкуса, их направленности в сторону рок-музыки;

у многих подростков проходит мутация голоса, в следствии чего теряется интерес к пению из-за неудовлетворенности звучания собственного голоса;

некоторые подростки, имея в душе интерес к хоровому пению, не желают показаться старомодными, и быть непонятыми сверстниками;

учитывая высокую занятость детей в общеобразовательной школе и школе искусств, многие родители не считают хор занятием нужным и обязательным для ребенка, ориентируя его на негативное восприятие хоровых занятий;

недооценка занятий хора со стороны педагогов-музыкантов других музыкальных дисциплин.

Так же, изучив психолого-педагогические особенности подростков, мы выявили, что период кризиса, характерный для этого периода может протекать более благоприятно, если ребёнок будет вовлечен в творческий процесс. Подростковый возраст требует от педагога особых, индивидуализированных средств воздействия.

История хоровой песни имеет многовековые корни. Хоровое произведение соединяет в себе авторов музыки, литературного текста, исполнительского коллектива, аккомпаниатора и дирижёра. Весь этот сплав пронизан личностным началом, которое определяет всё – от содержания хорового произведения до манеры его преподнесения.

Исходя из полученных теоретических сведений и изучения опыта музыкально-эстетического воспитания в ведущих детских хоровых коллективах, нами были определены параметры и критерии проведения экспериментального исследования по формированию художественно-эстетического вкуса подростка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Виды игр, формирующих ориентировку в пространстве
В целях результативности обучения детей по программе формирования элементарных математических представлений особое внимание следует уделять организации в дошкольном образовательном учреждении интерактивной предметно – развивающей среды. Она позволяет воспитателю вовлечь детей в близкие им виды деят ...

Педагогическое образование в социально-территориальных системах
Особое место в модернизации образования как общественного института должно занимать педагогическое образование всех членов общества и профессиональное образование педагогов. Очевидно, педагогическое образование должно стать неотъемлемой составной частью общего образования для всех, ибо каждый челов ...

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru