Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Страница 8

Проведённая опытно-практическая работа показала, что ориентированность дирижёра на эстетически направленный репертуар в старшем хоре будет способствовать развитию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на музыку, заинтересованности к творческому процессу и, само главное, формированию у подростков музыкально-эстетической культуры.

Исследовательская работа была посвящена выявлению методов по формированию музыкально-эстетической культуры у подростков через художественно-эстетический репертуар.

Анализ литературы по данной проблеме и изучение опыта музыкально-эстетического воспитания в детских хоровых коллективах выявил, что в теории и практике работы с детским хоровым коллективом ведутся активные поиски в области совершенствования методов работы по развитию музыкально-эстетической культуры у учащихся.

В процессе исследования мы выяснили: руководитель хора, решая тактическую задачу – пробуждение у учащихся интереса к хоровому искусству, решает стратегическую задачу: всестороннее музыкальное развитие учащихся, воспитание у них музыкальной культуры, эстетических идеалов и вкусов.

Музыкально-эстетическое воспитание человека немыслимо без развитого художественного вкуса, способности чувствования и оценки совершенства или несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в музыкальном искусстве. Музыкально-эстетическое воспитание характеризуется способностью к глубокому переживанию эстетических чувств. Возникновение у ребёнка возвышенных переживаний и духовного наслаждения при встрече с музыкальными произведениями; чувства отвращения от столкновения с безобразным; чувства юмора, иронии, сарказма от общения с комическим; чувств гнева, страха, ужаса, сострадания, порождаемых трагическим, всё это признаки его подлинной эстетической развитости и воспитанности. Их признаком является также способность эстетического суждения об эстетических явлениях в музыкальном искусстве. Внешний показатель музыкально-эстетического воспитания – художественно-эстетическое творчество школьника в искусстве. В нём органично соединяются и проявляются эстетическая развитость, образованность, эстетический идеал, художественный вкус, способность к любованию, переживанию и суждению.

Изучение литературы показало, что в течение многих веков хоровое пение было средством не только музыкального самовыражения человека, но и могучим средством эстетического воспитания, так как объединяет людей общностью идей, интересов. Наше исследование также выявило, что, к сожалению, интерес к хоровому исполнительству, как традиционной форме отечественной культуры, у современных подростков неуклонно падает под воздействием следующих основных причин:

растущая индивидуализация музыкального предпочтения вкуса, их направленности в сторону рок-музыки;

у многих подростков проходит мутация голоса, в следствии чего теряется интерес к пению из-за неудовлетворенности звучания собственного голоса;

некоторые подростки, имея в душе интерес к хоровому пению, не желают показаться старомодными, и быть непонятыми сверстниками;

учитывая высокую занятость детей в общеобразовательной школе и школе искусств, многие родители не считают хор занятием нужным и обязательным для ребенка, ориентируя его на негативное восприятие хоровых занятий;

недооценка занятий хора со стороны педагогов-музыкантов других музыкальных дисциплин.

Так же, изучив психолого-педагогические особенности подростков, мы выявили, что период кризиса, характерный для этого периода может протекать более благоприятно, если ребёнок будет вовлечен в творческий процесс. Подростковый возраст требует от педагога особых, индивидуализированных средств воздействия.

История хоровой песни имеет многовековые корни. Хоровое произведение соединяет в себе авторов музыки, литературного текста, исполнительского коллектива, аккомпаниатора и дирижёра. Весь этот сплав пронизан личностным началом, которое определяет всё – от содержания хорового произведения до манеры его преподнесения.

Исходя из полученных теоретических сведений и изучения опыта музыкально-эстетического воспитания в ведущих детских хоровых коллективах, нами были определены параметры и критерии проведения экспериментального исследования по формированию художественно-эстетического вкуса подростка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Познавательный аспект обучения
Лингвострановедческое содержание цели или познавательный аспект иноязычной культуры заключается в том, что обучение иноязычной культуры используется как средство обогащения духовного мира личности: для приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка (литература, музыка, архитектура, живопись ...

Аппликация
1.Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. 2.Продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы. 3.Учить д ...

Сущность процесса памяти
Память - процессы запоминания, сохранения и последующего воспроизведения индивидом его опыта. Л.Д. Столяренко трактует память как форму психического отражения, заключающуюся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающую возможным его повторное использование в деят ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru