Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Страница 7

Таблица 4 Динамика роста художественно-эстетического вкуса у подростков на заключительном этапе эксперимента

параметры

сформированность знаний в области хорового искусства

сформированность художественно-эстетического вкуса подростков

эмоциональная отзывчивость

уровни

эксперементальная группа

эксперементальная группа

эксперементальная группа

Нач ОПР

Кон. ОПР

Рост

Нач ОПР

Кон. ОПР

Рост

Нач ОПР

Кон. ОПР

Рост

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

высокий

6

25%

14

64%

11

39%

6

25%

14

55%

8

30%

5

50%

14

65%

9

35%

средний

12

50%

8

26%

4

24%

10

45%

6

30%

4

15%

10

45%

2

8%

8

13%

низкий

6

25%

2

9%

4

16%

8

30%

4

15%

4

15%

9

35%

8

45%

1

10%

Проведя сравнительную характеристику результатов на констатирующем и формирующем этапах опытно-экспериментальной работы мы выявили динамический рост по развитию художественно-эстетического вкуса у подростков.

Опыт проведения экспериментальной работы определил важные на наш взгляд моменты:

благодаря использованию различных форм и методов работы при работе со старшим хором удалось достичь значительных результатов в развитии художественно-эстетического вкуса у подростков;

тщательный и обдуманный подход педагога к подбору репертуара ведёт к развитию музыкально-эстетической культуры участников хорового коллектива.

Кроме этого мы выяснили, что учащиеся хора с большим удовольствием посещали хоровые занятия. Их участие в концертах, музыкальных абонементах «Филармонии школьника», хоровых спектаклях, на родительских собраниях были продиктованы их волеизлиянием и интересом. После завершения эксперимента, дети в своих анкетах на вопрос «Что вам дают занятия в хоре?» написали: «Помогли многое узнать о хоровом искусстве. Познакомиться с лучшими детскими и профессиональными хоровыми коллективами. Узнать о жанрах и стилях в хоровой музыке. Приобщиться к самому активному из видов музыкально практической деятельности. Стать более эмоционально отзывчивым. Приобрели музыкально-эстетическую культуру».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Планы уроков и методические комментарии к изучению задач на построение в курсе геометрии 8 класса
На изучение данной темы отводится два урока. Перед изучением данной темы необходимо рассмотреть задачу №385, где даётся доказательство теоремы Фалеса. Теорема Фалеса Теорема. Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямы ...

Классификация изучаемого материала на уроках литературы в 1-м – 3-м классах начальной школы
Чтение является одним из существенных средств воспитания школьников, их всестороннего развития. В определении высокого художественного достоинства произведения для детей мы исходим из высказываний В. Г. Белинского. Он говорил, что «подлинное произведение искусства отличает высокая идея, глубокая нр ...

Обучающая игровая методика «Смысловые единицы»
Инструкция: «Сейчас мы с тобой будем учиться запоминать текст. Сначала нужно прочитать рассказ, а потом выделить главные мысли этого рассказа. Для этого тебе нужно несколько раз задать два вопроса к тексту: о ком (или о чем) говорится в начале текста и что об этом говорится? После того как ответишь ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru