Таблица 4 Динамика роста художественно-эстетического вкуса у подростков на заключительном этапе эксперимента
параметры |
сформированность знаний в области хорового искусства |
сформированность художественно-эстетического вкуса подростков |
эмоциональная отзывчивость | |||||||||||||||
уровни |
эксперементальная группа |
эксперементальная группа |
эксперементальная группа | |||||||||||||||
Нач ОПР |
Кон. ОПР |
Рост |
Нач ОПР |
Кон. ОПР |
Рост |
Нач ОПР |
Кон. ОПР |
Рост | ||||||||||
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% | |
высокий |
6 |
25% |
14 |
64% |
11 |
39% |
6 |
25% |
14 |
55% |
8 |
30% |
5 |
50% |
14 |
65% |
9 |
35% |
средний |
12 |
50% |
8 |
26% |
4 |
24% |
10 |
45% |
6 |
30% |
4 |
15% |
10 |
45% |
2 |
8% |
8 |
13% |
низкий |
6 |
25% |
2 |
9% |
4 |
16% |
8 |
30% |
4 |
15% |
4 |
15% |
9 |
35% |
8 |
45% |
1 |
10% |
Проведя сравнительную характеристику результатов на констатирующем и формирующем этапах опытно-экспериментальной работы мы выявили динамический рост по развитию художественно-эстетического вкуса у подростков.
Опыт проведения экспериментальной работы определил важные на наш взгляд моменты:
благодаря использованию различных форм и методов работы при работе со старшим хором удалось достичь значительных результатов в развитии художественно-эстетического вкуса у подростков;
тщательный и обдуманный подход педагога к подбору репертуара ведёт к развитию музыкально-эстетической культуры участников хорового коллектива.
Кроме этого мы выяснили, что учащиеся хора с большим удовольствием посещали хоровые занятия. Их участие в концертах, музыкальных абонементах «Филармонии школьника», хоровых спектаклях, на родительских собраниях были продиктованы их волеизлиянием и интересом. После завершения эксперимента, дети в своих анкетах на вопрос «Что вам дают занятия в хоре?» написали: «Помогли многое узнать о хоровом искусстве. Познакомиться с лучшими детскими и профессиональными хоровыми коллективами. Узнать о жанрах и стилях в хоровой музыке. Приобщиться к самому активному из видов музыкально практической деятельности. Стать более эмоционально отзывчивым. Приобрели музыкально-эстетическую культуру».
Материалы о воспитании и обучении:
Психологические особенности дошкольников с речевыми нарушениями
Нарушения речи – собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологическом ме ...
Анализ воспитательного потенциала семьи
Воспитательный потенциал семьи можно представить как обусловленную общественными отношениями и социальной средой степень развития ее возможностей в формировании личности, реализующихся через все стороны ее деятельности, функции, в том числе и собственно воспитательную. Исследование этой проблемы по ...
Информационные технологии
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информацио ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.