Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Страница 7

Таблица 4 Динамика роста художественно-эстетического вкуса у подростков на заключительном этапе эксперимента

параметры

сформированность знаний в области хорового искусства

сформированность художественно-эстетического вкуса подростков

эмоциональная отзывчивость

уровни

эксперементальная группа

эксперементальная группа

эксперементальная группа

Нач ОПР

Кон. ОПР

Рост

Нач ОПР

Кон. ОПР

Рост

Нач ОПР

Кон. ОПР

Рост

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

высокий

6

25%

14

64%

11

39%

6

25%

14

55%

8

30%

5

50%

14

65%

9

35%

средний

12

50%

8

26%

4

24%

10

45%

6

30%

4

15%

10

45%

2

8%

8

13%

низкий

6

25%

2

9%

4

16%

8

30%

4

15%

4

15%

9

35%

8

45%

1

10%

Проведя сравнительную характеристику результатов на констатирующем и формирующем этапах опытно-экспериментальной работы мы выявили динамический рост по развитию художественно-эстетического вкуса у подростков.

Опыт проведения экспериментальной работы определил важные на наш взгляд моменты:

благодаря использованию различных форм и методов работы при работе со старшим хором удалось достичь значительных результатов в развитии художественно-эстетического вкуса у подростков;

тщательный и обдуманный подход педагога к подбору репертуара ведёт к развитию музыкально-эстетической культуры участников хорового коллектива.

Кроме этого мы выяснили, что учащиеся хора с большим удовольствием посещали хоровые занятия. Их участие в концертах, музыкальных абонементах «Филармонии школьника», хоровых спектаклях, на родительских собраниях были продиктованы их волеизлиянием и интересом. После завершения эксперимента, дети в своих анкетах на вопрос «Что вам дают занятия в хоре?» написали: «Помогли многое узнать о хоровом искусстве. Познакомиться с лучшими детскими и профессиональными хоровыми коллективами. Узнать о жанрах и стилях в хоровой музыке. Приобщиться к самому активному из видов музыкально практической деятельности. Стать более эмоционально отзывчивым. Приобрели музыкально-эстетическую культуру».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Хореография
На протяжении многовековой истории своего развития танец был всегда связан с песней, трудом и обычаями человека. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям. Каждая новая эпоха, каждые новые политические и экономические условия отражались в формах обществе ...

Организация театральных игр в дошкольном учреждении
Дано понятие и выявлена сущность «игры». Рассмотрены психологические особенности развития дошкольников в игре. Выявлены основные группы театральных игр В логопедической практике с дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка – игра. Это источник его нравственного и умственног ...

Рекомендации воспитателям
Воспитатель любой возрастной группы детского сада использует при организации педагогических контактов с родителями единые формы работы (собрания, беседы, оформление педагогических стендов). Часто родители, желая добра детям слишком активно помогают им, опекают, ожидая сиюминутного положительного ре ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru