Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Страница 7

Таблица 4 Динамика роста художественно-эстетического вкуса у подростков на заключительном этапе эксперимента

параметры

сформированность знаний в области хорового искусства

сформированность художественно-эстетического вкуса подростков

эмоциональная отзывчивость

уровни

эксперементальная группа

эксперементальная группа

эксперементальная группа

Нач ОПР

Кон. ОПР

Рост

Нач ОПР

Кон. ОПР

Рост

Нач ОПР

Кон. ОПР

Рост

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

высокий

6

25%

14

64%

11

39%

6

25%

14

55%

8

30%

5

50%

14

65%

9

35%

средний

12

50%

8

26%

4

24%

10

45%

6

30%

4

15%

10

45%

2

8%

8

13%

низкий

6

25%

2

9%

4

16%

8

30%

4

15%

4

15%

9

35%

8

45%

1

10%

Проведя сравнительную характеристику результатов на констатирующем и формирующем этапах опытно-экспериментальной работы мы выявили динамический рост по развитию художественно-эстетического вкуса у подростков.

Опыт проведения экспериментальной работы определил важные на наш взгляд моменты:

благодаря использованию различных форм и методов работы при работе со старшим хором удалось достичь значительных результатов в развитии художественно-эстетического вкуса у подростков;

тщательный и обдуманный подход педагога к подбору репертуара ведёт к развитию музыкально-эстетической культуры участников хорового коллектива.

Кроме этого мы выяснили, что учащиеся хора с большим удовольствием посещали хоровые занятия. Их участие в концертах, музыкальных абонементах «Филармонии школьника», хоровых спектаклях, на родительских собраниях были продиктованы их волеизлиянием и интересом. После завершения эксперимента, дети в своих анкетах на вопрос «Что вам дают занятия в хоре?» написали: «Помогли многое узнать о хоровом искусстве. Познакомиться с лучшими детскими и профессиональными хоровыми коллективами. Узнать о жанрах и стилях в хоровой музыке. Приобщиться к самому активному из видов музыкально практической деятельности. Стать более эмоционально отзывчивым. Приобрели музыкально-эстетическую культуру».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Назначение и структура деятельности учителя. Процесс обучения учащихся протекает под руководством преподавателя. Назначение его деятельности состоит в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Педагог ставит перед учащимися задачи, постепенно усложняя их и тем самым ...

Результаты исследования развития творческих способностей дошкольников
Исследовательская работа по развитию детского изобразительного творчества средствами интересных занятий по аппликации проводилась с помощью основных методов исследования. Метод наблюдения представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследов ...

Построение чертежа выкройки для кофточки с втачным рукавом
Построение спинки Мерки: ПОШ — 18 см ПОГ — 48 см ПОБ — 50 см ДТС — 39 см Длина бока — 17 см Ширина плеча—13 см Высота роста — 160 см Длина бедер — 18 см Провести две линии: горизонтальную и вертикальную. На пересечении двух линий поставить точку Ц1-Росток — выемка от середины спинки до начала плече ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru