В целом все направления деятельности способствовали созданию единого воспитывающего пространства, помогающее найти возможности для понимания роли хоровой музыки в эстетической культуре подростка, для его самовыражения и самообразования.
Параметры и уровни оценки в конце формирующего этапа были такими же, как и в констатирующем, но в заданиях на выявление художественно-эстетического вкуса учащихся нами был использован другой музыкальный материал.
Музыкальная викторина, предложенная учащимся, включала новый музыкальный материал:
П.Чесноков «Благослови душе моя господа»;
Ж.Металлиди «Колокольный звон»;
Р.Глиэр «Здравствуй, матушка зима»;
Е.Сидорова «Деревенская свадьба» обр. нем.н.п.;
А.Даргомыжский «Хор русалок» из оп. «Русалка»;
М.Славкин «Баба Яга»;
П.Чайковский «Вторая песня Леля» из оп. «Снегурочка»;
В.Серебренников «Давайте сохраним»;
А.Новиков «Мать»;
Л.Афанасьев «Земля родная, помни нас…» из к/ф «Вечный зов».
На выполнение всех заданий учащимся давалось некоторое время для того, чтобы они могли осмыслить полученное задание.
Таблица 2 Динамика развития художественно-эстетического вкуса у подростков (в конце формирующего эксперимента).
параметры |
сформированность знаний в области хорового искусства |
сформированность художественно-эстетического вкуса подростков |
эмоциональная отзывчивость | |||
уровни |
экспериментальная группа |
экспериментальная группа |
экспериментальная группа | |||
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% | |
высокий |
14 |
64% |
14 |
55% |
14 |
65% |
средний |
8 |
26% |
6 |
30% |
2 |
8% |
низкий |
2 |
9% |
4 |
15% |
8 |
45% |
На контрольном этапе эксперимента, в апреле месяце 2004-2005 учебного года, был проведён сравнительно-контрольный срез с учащимися экспериментальной группы.
Цель контрольного эксперимента: на основе полученных результатов экспериментальной работы определить динамику развития музыкально-эстетической культуры у детей-подростков.
На заключительном этапе исследовательской работы, мы поставили перед собой следующие задачи:
- выявить динамику развития художественно-эстетического вкуса учащихся;
- провести диагностические мероприятия, связанные с подтверждением правильности выбора руководителем хора песенного репертуара, несущего эстетическую ценность;
- определить результат формирования эмоциональной сферы у подростков;
- оформить выводы и рекомендации по итогам эксперимента.
Таблица 3 Уровневая характеристика результатов художественно-эстетического вкуса у подростков на констатирующем и формирующем этапах
параметры |
сформированность знаний в области хорового искусства |
сформированность художественно-эстетического вкуса подростков |
эмоциональная отзывчивость | |||||||||
уровни |
экспериментальная группа |
экспериментальная группа |
экспериментальная группа | |||||||||
Констатирующ |
Формирующ. |
Констатирующ |
Формирующ. |
Констатирующ |
Формирующ. | |||||||
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% | |
высокий |
3 |
10% |
14 |
64% |
6 |
25% |
13 |
55% |
10 |
45% |
12 |
50% |
средний |
9 |
27% |
8 |
26% |
10 |
45% |
7 |
30% |
8 |
30% |
8 |
35% |
низкий |
12 |
63% |
2 |
9% |
8 |
30% |
4 |
15% |
6 |
25% |
4 |
15 |
Материалы о воспитании и обучении:
Влияние загадок, пословиц, поговорок на
развитие речи младших школьников
При определении уровня развития навыков связной речи необходимо, прежде всего, установить какие мысли и как переданы через текст. Этим и объясняются те компоненты анализа текста, которые предлагает исследователь Н.И. Жинкин: отбор слов; распределение предметных признаков в группе предложений; выдел ...
Способы печати линогравюры
По способам печати всё многообразие приёмов и разновидностей техник сводится к трём видам. Первым из них является высокая печать. В этой технике отпечаток дают те участки, которые остаются на плоскости доски. В полиграфии доска, с которой печатается большой тирах оттисков, называется клише. Вторым ...
Былина
Образ воина - защитника отечества всегда был близок любому народу. Уже византийские новеллы на основе жития создали привлекательный портрет воина - стойкого, непоколебимого и неуязвимого, который мстит за муки. На русской почве эти литературные произведения оказались созвучными жестокой эпохе татар ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.