Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Страница 6

В целом все направления деятельности способствовали созданию единого воспитывающего пространства, помогающее найти возможности для понимания роли хоровой музыки в эстетической культуре подростка, для его самовыражения и самообразования.

Параметры и уровни оценки в конце формирующего этапа были такими же, как и в констатирующем, но в заданиях на выявление художественно-эстетического вкуса учащихся нами был использован другой музыкальный материал.

Музыкальная викторина, предложенная учащимся, включала новый музыкальный материал:

П.Чесноков «Благослови душе моя господа»;

Ж.Металлиди «Колокольный звон»;

Р.Глиэр «Здравствуй, матушка зима»;

Е.Сидорова «Деревенская свадьба» обр. нем.н.п.;

А.Даргомыжский «Хор русалок» из оп. «Русалка»;

М.Славкин «Баба Яга»;

П.Чайковский «Вторая песня Леля» из оп. «Снегурочка»;

В.Серебренников «Давайте сохраним»;

А.Новиков «Мать»;

Л.Афанасьев «Земля родная, помни нас…» из к/ф «Вечный зов».

На выполнение всех заданий учащимся давалось некоторое время для того, чтобы они могли осмыслить полученное задание.

Таблица 2 Динамика развития художественно-эстетического вкуса у подростков (в конце формирующего эксперимента).

параметры

сформированность знаний в области хорового искусства

сформированность художественно-эстетического вкуса подростков

эмоциональная отзывчивость

уровни

экспериментальная группа

экспериментальная группа

экспериментальная группа

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

высокий

14

64%

14

55%

14

65%

средний

8

26%

6

30%

2

8%

низкий

2

9%

4

15%

8

45%

На контрольном этапе эксперимента, в апреле месяце 2004-2005 учебного года, был проведён сравнительно-контрольный срез с учащимися экспериментальной группы.

Цель контрольного эксперимента: на основе полученных результатов экспериментальной работы определить динамику развития музыкально-эстетической культуры у детей-подростков.

На заключительном этапе исследовательской работы, мы поставили перед собой следующие задачи:

- выявить динамику развития художественно-эстетического вкуса учащихся;

- провести диагностические мероприятия, связанные с подтверждением правильности выбора руководителем хора песенного репертуара, несущего эстетическую ценность;

- определить результат формирования эмоциональной сферы у подростков;

- оформить выводы и рекомендации по итогам эксперимента.

Таблица 3 Уровневая характеристика результатов художественно-эстетического вкуса у подростков на констатирующем и формирующем этапах

параметры

сформированность знаний в области хорового искусства

сформированность художественно-эстетического вкуса подростков

эмоциональная отзывчивость

уровни

экспериментальная группа

экспериментальная группа

экспериментальная группа

Констатирующ

Формирующ.

Констатирующ

Формирующ.

Констатирующ

Формирующ.

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

высокий

3

10%

14

64%

6

25%

13

55%

10

45%

12

50%

средний

9

27%

8

26%

10

45%

7

30%

8

30%

8

35%

низкий

12

63%

2

9%

8

30%

4

15%

6

25%

4

15

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Оценка эффективности разработанной программы по воспитанию лидеров детского коллектива
Для выявления и изучения лидерских качеств была использована анкета по выявлению качеств личности. Обработка результатов по изучению личностных качеств,) показала, что положительными качествами стали обладать все испытуемые, что составило 100% от общего числа испытуемых. Следовательно, стоит отмети ...

Понятие педагогической системы. Ее структура. Иерархия педагогических систем
Каждому известно, что процесс образования и воспитания происходит в разнообразных объединениях людей: в семье, в школьном классе, в студиях и кружках, в неформальных группах. Эти объединения – суть социальные системы. Используя понятие «педагогическая система», можно отразить и обобщить в нем разли ...

Монография
Монография - это научное произволение, в котором итог всестороннего исследования, как все говорят, определенной темы или проблемы, выполненной одним или несколькими авторами. Монография, как правило, служит, как все говорят, формой публикации как бы научных результатов диссертации на соискание учен ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru