Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Страница 6

В целом все направления деятельности способствовали созданию единого воспитывающего пространства, помогающее найти возможности для понимания роли хоровой музыки в эстетической культуре подростка, для его самовыражения и самообразования.

Параметры и уровни оценки в конце формирующего этапа были такими же, как и в констатирующем, но в заданиях на выявление художественно-эстетического вкуса учащихся нами был использован другой музыкальный материал.

Музыкальная викторина, предложенная учащимся, включала новый музыкальный материал:

П.Чесноков «Благослови душе моя господа»;

Ж.Металлиди «Колокольный звон»;

Р.Глиэр «Здравствуй, матушка зима»;

Е.Сидорова «Деревенская свадьба» обр. нем.н.п.;

А.Даргомыжский «Хор русалок» из оп. «Русалка»;

М.Славкин «Баба Яга»;

П.Чайковский «Вторая песня Леля» из оп. «Снегурочка»;

В.Серебренников «Давайте сохраним»;

А.Новиков «Мать»;

Л.Афанасьев «Земля родная, помни нас…» из к/ф «Вечный зов».

На выполнение всех заданий учащимся давалось некоторое время для того, чтобы они могли осмыслить полученное задание.

Таблица 2 Динамика развития художественно-эстетического вкуса у подростков (в конце формирующего эксперимента).

параметры

сформированность знаний в области хорового искусства

сформированность художественно-эстетического вкуса подростков

эмоциональная отзывчивость

уровни

экспериментальная группа

экспериментальная группа

экспериментальная группа

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

высокий

14

64%

14

55%

14

65%

средний

8

26%

6

30%

2

8%

низкий

2

9%

4

15%

8

45%

На контрольном этапе эксперимента, в апреле месяце 2004-2005 учебного года, был проведён сравнительно-контрольный срез с учащимися экспериментальной группы.

Цель контрольного эксперимента: на основе полученных результатов экспериментальной работы определить динамику развития музыкально-эстетической культуры у детей-подростков.

На заключительном этапе исследовательской работы, мы поставили перед собой следующие задачи:

- выявить динамику развития художественно-эстетического вкуса учащихся;

- провести диагностические мероприятия, связанные с подтверждением правильности выбора руководителем хора песенного репертуара, несущего эстетическую ценность;

- определить результат формирования эмоциональной сферы у подростков;

- оформить выводы и рекомендации по итогам эксперимента.

Таблица 3 Уровневая характеристика результатов художественно-эстетического вкуса у подростков на констатирующем и формирующем этапах

параметры

сформированность знаний в области хорового искусства

сформированность художественно-эстетического вкуса подростков

эмоциональная отзывчивость

уровни

экспериментальная группа

экспериментальная группа

экспериментальная группа

Констатирующ

Формирующ.

Констатирующ

Формирующ.

Констатирующ

Формирующ.

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

высокий

3

10%

14

64%

6

25%

13

55%

10

45%

12

50%

средний

9

27%

8

26%

10

45%

7

30%

8

30%

8

35%

низкий

12

63%

2

9%

8

30%

4

15%

6

25%

4

15

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Уроки мастерства
С особенностями карельской кухни и ремёслами учащиеся знакомятся на уроках технологии. Здесь изучают народную вышивку, ткачество, работают с берестой и соломой. Одновременно знакомятся с карельскими поговорками, пословицами, загадками, иллюстрирующими обычаи, сложившиеся у народа. На уроках труда с ...

Использование метода проектов в старших классах
Приёмы организации проектной деятельности остаются прежними. Но, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов. А именно: большинство учащихся уже имеют навыки работы на ПК; изучение предметов становится более целенаправлен ...

Психологические особенности восприятия литературного произведения младшими школьниками
Поскольку мы предполагаем, работать с литературным произведением, считаем необходимым рассмотреть психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками и уровни восприятия художественного произведения. В психологической литературе существуют разные подходы к опред ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru