Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Страница 5

Значительное место в воспитательной работе занимает концертная деятельность, в которой реализуется желание подростков быть популярным. Этому помогает публика, большей частью состоящая из друзей, родителей, а также TV, которое обычно присутствует на наших концертах. Исходя из проведенных наблюдений, хочется отметить, что перспектива концертного выступления является для учащихся эмоциональным стимулом.

Стало традицией выступление нашего хора в Детском Доме-интернате. Подобного рода выступления воспитывают гуманное отношение и чувство сопереживания к ближнему, помогают почувствовать радость полезности своего труда. В своей концертной деятельности хор является пропагандистом народной музыки, образцов русской и зарубежной классики, воспитывая при этом у слушателей художественный вкус.

Особенно увлекает участников хора возможность участия в конкурсах, где они имеют возможность не только показать достигнутые результаты, но и оценить работу других хоровых коллективов. После подобного рода мероприятий мы с ребятами анализируем наше выступление, выявляя положительное и отрицательное в общей дискуссии. При этом у учащихся воспитывается умение высказывать собственные суждения.

Опираясь на наблюдения, хочется отметить, что выступления хора на отчетных концертах школы искусств всегда создает особую эмоциональную атмосферу в зале. Художественный образ произведений, раскрываемый звучанием детских голосов, завладевает чувствами слушателей, переносит их в мир возвышенный, задевая самые тонкие душевные струны.

Помимо традиционных направлений работы с хоровым коллективом ведётся отработка общеразвивающих проблемных дискуссий, тематических концертов, таких как: «Мы и музыка», «Наш Моцарт», «Музыка Рождества», «К 100-летнему юбилею со дня рождения Д.Б.Кабалевского», «Песни военных лет» и т.п. Данная форма работы обуславливается учетом возрастных особенностей подростков, когда есть стремление высказать свое мнение, свою позицию, познакомиться с другими точками зрения. Для развития толерантности, учащиеся знакомятся с разными взглядами на произведения, творчеством композиторов.

Подбор песенного репертуара осуществлялся по следующим параметрам:

ярко выраженная принадлежность к стилям и жанрам;

яркая выразительность музыкальных средств;

художественные достоинства произведения.

Репертуар очень важен для музыкально-эстетического развития детей в процессе хорового пения. Умело подобранный, высокохудожественный, он обеспечивает творчески активную жизнь хорового коллектива, повышает музыкально-эстетическую культуру детей.

Один из главных критериев в вопросе выбора репертуара – это психолого-физиологические возможности детей данной возрастной группы. Не менее важны интересы ребят. Однако при этом хормейстер всегда должен учитывать художественные достоинства произведения, соответствия его певческим возможностям учеников.

Разучиванию песни предшествует вступительное слово или беседа руководителя хора с детьми с целью создания соответствующего эмоционального настроя, активизации воображения школьников. Затем следует показ произведения, он непременно должен быть выразительным. В нашей практике представление новой песни осуществляется исполнением учителя и несколькими хорошо поющими учениками (в этом случае педагог заранее готовит их к выступлению); прослушивание грамзаписи. Если показывается два варианта исполнения, то дети могут их сравнить.

В процессе разучивания хорового произведения педагог уделяет внимание не только на усвоение нотного текста, но и осмыслению литературного текста как важного средства создания музыкального образа.

После запоминания песни педагогом и детьми продумывается её исполнительский план, чтобы передать развитие музыкального образа на более высоком уровне. В конце формирующего этапа учащиеся-подростки уже проявляли больше самостоятельности и активности при осмыслении выразительности исполнения песни. Воплощение этого замысла способствовало достижению выразительного исполнения произведения.

Деятельность хора способствует установлению взаимопонимания и более дружеских взаимоотношений подростка с семьей, школы и семьи. Этому помогает: приглашение родителей на концерт, совместное пение любимых песен в заключении концерта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности развития устойчивости внимания глухих учащихся
В условиях продолжительных нагрузок в учебной и трудовой деятельности способность к сохранению длительного сосредоточения внимания и адекватного его переключения является важным фактором, обеспечивающим эффективность протекания умственной и физической работы. При характеристике внимания как сложног ...

Воспитание личности учителя
К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьёзных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, сп ...

Оценка эффективности разработанной программы по воспитанию лидеров детского коллектива
Для выявления и изучения лидерских качеств была использована анкета по выявлению качеств личности. Обработка результатов по изучению личностных качеств,) показала, что положительными качествами стали обладать все испытуемые, что составило 100% от общего числа испытуемых. Следовательно, стоит отмети ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru