Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Страница 4

стремление расширить музыкальный кругозор.

Выше поставленные задачи обусловлены особенностями личностного развития учащихся. Важной и основной проблемой, решения которой необходимо для успешной деятельности хорового коллектива – это способность учащихся объединиться в единый творческий коллектив, несмотря на индивидуальные возможности и приоритеты в области музыкального искусства.

Учитывая, что у современных подростков часто возникают проблемы при общении и то, что в дальнейшем выпускнику школы придется включаться во взаимодействие с различными людьми – наличие развитых коммуникативных умений рассматривается нами как важнейший показатель готовности к эффективной жизнедеятельности и как одна из главных задач воспитательной работы.

В беседах с учащимися мы стремимся донести до них важные тезисы гуманной педагогики: совместное коллективное исполнение способствует развитию дружеских взаимоотношений между подростками. В организации деятельности хора стремимся, чтобы каждый учащийся осознал, что качество деятельности одного во многом определяет результат общего труда.

Для этого на первых занятиях учебного года, когда в коллектив вливаются новые ученики проводим «огонек знакомств» – первую творческую встречу. Заранее учащиеся старших классов готовят презентацию коллектива, на которой проводится экспресс интервью с вопросами: «Хор в моей жизни?», «За что я люблю свой хор?»; мини-концерт из прошлогоднего репертуара; театрализованное посвящение в «хористы» – вновь поступившие дают торжественную клятву Фее Музыки (один из учащихся старшего хора). Вновь посвященные участники хора получают эмблему и ноты с текстами песен, которые исполняются совместно.

Очень важный воспитательный вопрос, который ставится на первом занятии – сделать работу хора интересной для всех с учетом личных потребностей, интересов учащихся.

Для этого детям раздаются анкеты, на основе которых выявляются художественные приоритеты, досуговые интересы учащихся, хобби, вопросы, интересующие их в области искусства.

Таким образом, на основании выявленных интересов, совместно с детьми разрабатывается общий план работы коллектива, который включает: подбор репертуара, график концертной деятельности, музыкальных абонементов, досуговые мероприятия (День именинника, День смеха, встреча с профессиональными музыкантами).

Также совместно с детьми утверждается творческая группа, отвечающая за подготовку музыкальной газеты 1 раз в четверть, содержание которой составляют статьи, посвященные какому-либо событию музыкальной жизни (юбилею композитора), музыкальный календарь, рассказы о современной хоровой музыке, рецензии на концерты, любимые песни и музыкальные игры (кроссворды, шарады, ребусы). Важнейшей задачей является закрепление интереса к хоровому вокальному исполнительству посредством слушания аудиозаписей, просмотром видеофильмов.

Воспитанию интереса к занятиям также способствует интеграция деятельности хора с другими музыкальными дисциплинами, в частности сольфеджио, теорией, историей музыки. Занятия хора обогащают знания музыкальных стилей, музыкальных форм, жанров. Так для закрепления знаний о стилевых особенностях музыкального языка эпохи классицизма было выбрано произведение В.А.Моцарта «Весна опять вернулась». Дети еще раз смогли убедиться в процессе собственного исполнения, что музыка данной эпохи отличается своим мягким светом, легкостью конструкции и неприхотливым юмором.

Для расширения знаний о композиторах русской хоровой классики и их творчества в репертуар хора включаются произведения тех композиторов, с творчеством которых учащиеся не знакомятся на уроках музыкальной

литературы, например: А.Гречанинов «Урожай», «Козел Васька»; Ц.Кюи «Заря лениво догорает», «Царско-сельская статуя»; П.Чесноков «Зеленый шум»; Р.Глиэр «Здравствуй, весна».

Включение в репертуар хора народных песен способствует углублению представлений учащихся о фольклоре. Исполнение таких песен, как «Со вьюном я хожу», «Во кузнице», «Пойду ль я, выйду ль я» дают представление о жанровом разнообразии народно-песенного творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Виды самостоятельных работ в обучении
В практике обучения каждый тип самостоятельной работы представлен большим разнообразием видов работ, используемых учителями в системе урочных и внеурочных занятий. Перечислим наиболее распространенные и эффективные из них. 1. Работа с книгой. Это работа с текстом и графическим материалом учебника: ...

Особенности мышления школьников
Развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом. Сущность возрастных особенностей наглядно раскрывается на примере физического развития человека. Рост, прибавление веса, появление молочных зубов, а затем их смена, половое созревание и другие биологические процессы совершаются в ...

Особенности речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР
В данном параграфе рассмотрены особенности и признаки речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР, а также подходы и группы речевых нарушений Общее недоразвитие речи представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru