Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков

Страница 3

Как видно из представленной таблицы, на стадии диагностического «среза», учащиеся обладали лишь основами художественно-эстетического вкуса, в целом который можно охарактеризовать как неполный, ограниченный, односторонний, недостаточно развитый. По нашему мнению это обусловлено социальными условиями развития участников эксперимента, отдалённостью места проживания от культурных центров страны, и, как следствие этому, отсутствие у учащихся возможности посещения концертных залов, филармоний, театров. Также одной из главных причин несформированности художественно-эстетического вкуса учащихся мы считаем недостаточный объём эстетических знаний, полученных в общеобразовательной школе и за её пределами.

Итоги опроса выявили и недостаточные знания учащихся в области музыкального искусства, а также недостаточно развитую способность к его эмоциональному постижению.

Вышеперечисленные факты подтвердили наши гипотетические предположения о необходимости выявления эффективных методов для воспитания у детей подросткового возраста музыкально-эстетической культуры. В рамках нашего исследования апробация и внедрение таких методов проводились в условиях хоровых занятий.

Исходя из полученных результатов диагностики на констатирующем этапе, нами был определён план формирующего эксперимента, его сроки, цель и задачи.

Цель: активизация музыкально-эстетического воспитания подростков через несущий качественную ценность репертуар в процессе хорового пения.

Задачи:

- создать психолого-педагогические условия, способствующие развитию музыкально-эстетических качеств личности подростка в процессе хорового пения;

- ориентированность руководителя хора на эстетически направленный репертуар;

- создать дополнительные формы работы, способствующие развитию музыкально-эстетической культуры подростка.

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы проводился с детьми старшего школьного возраста в условиях хоровых занятий в течении одного учебного года. Экспериментальную группу составляли те же 24 учащихся, участвовавших в констатирующем эксперименте.

Концепцию организации работы коллектива мы строили исходя из тезиса Г.Струве, что пение должно воспитывать. В связи с чем стремились, чтобы вся среда на занятиях хора стала воспитывающей. Такой подход считаем наиболее актуальным для современной культурной ситуации России, когда на ребенка с детства обрушивается поток бездуховности окружающей среды.

Атмосферу сотворчества, сотрудничества, диалогичности отношений педагога и детей необходимо постоянно диагностировать. В нашем опыте формой подобной диагностики является система анкетирования. Анкеты чаще анонимные, отражающие широкий спектр проблем и направленные на уточнение какого-либо конкретного вопроса, позволяют оценить отношение детей к репертуару, к формам и методам работы, к вопросам жизни хорового коллектива, к характеру общения как в детском коллективе, так и детей с педагогом; анкеты позволяют выявить уровень интереса, познавательных и художественных потребностей детей, отношение родителей к занятиям в хоре, популярности музыкально-исполнительской деятельности в сфере дополнительного образования и т.п.

Руководящим принципом стало отслеживание, мониторинг не только музыкального, но и личностного развития подростков, так как повышение исполнительского уровня коллектива невозможно без повышения общей и эстетической культуры, развития коммуникативных способностей детей. Мы отдавали себе отчет в том, что время проведенное в школе на хоровых занятиях лишь часть времени жизни учеников и стремились, чтобы эти часы стали прежде всего более эффективными для их музыкально-эстетического развития.

Из воспитательных задач приоритетными были избраны:

развитие коммуникативных способностей, что реализовывалось на основе укрепления духовно-нравственных связей: учитель – ученик – учащиеся – музыка;

создание на уроке воспитательной среды, основанной на примере взаимоотношений учитель – ученик;

взаимосвязь хоровых занятий с другими музыкальными дисциплинами (сольфеджио, музыкальная литература);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Жизнь и педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович родился 1(13) марта 1888г. г. Белополье, в Харьковской губернии, на Украине, в потомственной рабочей семье. На следующий день был крещён. Родился он недоношенным (мать несла вёдра на коромысле, поскользнулась, упала навзничь). Антон долго болел, ходить стал лишь в полтора года. Лет ...

Роль работы учителя с семьёй в начальных классах
«Основные направления реформы общеобразовательной школы ориентируют педагогов на усиление помощи семье и поднятие ее ответственности за воспитание подрастающего поколения, на широкое вовлечение родителей в воспитательную работу с учащимися». «Без сомнения, все школы хотят поддерживать открытые и те ...

Выступление на методическом объединении
Тема: Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детско ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru