Опыт работы ведущих хоровых коллективов

Страница 2

Это направление образовательной программы позволяет перенимать опыт воспитательной работы ведущих педагогов-хормейстеров.

Старший хор студии «Веснянка» (руководитель Е.Н.Свешникова г. Москва) - это основной состав и новички, перешедшие из среднего хора. В связи с тем, что возраст детей в этом хоре от 10 до 17 лет, возникают определённые сложности. Одна из них – мутационный период, как у мальчиков, так и у девочек; другая - психологические особенности переходного возраста подростков. Однако, приобретённые навыки вокально-хоровой работы на предыдущих ступенях, организованность и собранность студийцев, способствует их подготовленности к значительным певческим нагрузкам, насыщенной учебной работе, напряженной концертной деятельности. Кредо «Веснянки» - поступенная вокально-хоровая работа. Если проанализировать репертуар хора, то можно констатировать, что постоянство отдавалось и отдаётся предпочтение классике. Красной нитью в репертуаре «Веснянки» во все периоды её жизнедеятельности проходят произведения русских и зарубежных композиторов-классиков. Именно в классической музыке, с её общечеловеческими ценностями, педагоги студии видят ту силу, которая помогает облагораживать детей, расширять их эстетический кругозор, воспитывать их певческую культуру.

Русская народная музыка и музыка народов мира, исполняется, как правило, на языке оригинала Русская духовная музыка занимает особое место в репертуаре хора. Древние тексты и мелодии, их ритуальное предназначение способствует уважительному, благоговейному отношению детей к этой музыке.

Преемственность – основа традиций студии «Веснянка», в течении многих лет меняются поколения учащихся, оставляя, «завещая» следующим за ними самые интересные и запоминающие события из жизни хора.

Показательной может быть работа с подростками в классик–хоре «Аврора» (г. Екатеринбург, художественный руководитель В.Г.Булнанов, главный дирижёр Н.Г.Буланова). Используя новейшие вокальные и хоровые технологии, коллектив успешно осваивает интересный и сложный репертуар, ведёт активную гастрольную жизнь. В основе работы хора - освоение Фонопедического метода развития голоса, который позволяет уже в подростковом возрасте добиваться у детей полноценного вокального, тембрально-окрашенного голоса, с достаточно большим диапазоном и силой звука.

Руководители детской хора «Аврора» главной задачей воспитания подростков в коллективе считают развитие полноценной, интеллектуально-развитой личности, индивидуальной и неповторимой. «Воспитывать не только талант, но и личность, достойную таланта» - один из основных принципов этой хоровой школы.

Вся работа Булановых – это неустанный творческий поиск, и каждый новый успех становится фундаментом следующего витка. Этот опыт описан в совместных научно-методических разработках Н.Г. и В.Г.Булановых: «Первые шаги самодеятельного хора», «Оптимизация развития певческих голосов в детском хоре», «Интенсивная работа хора».

В старшем составе хора профессионально ведется вокальная работа и занятия сольным пением, вокалисты участвуют в вокальных конкурсах, занимают призовые места. Этот уникальный школьный хор, применяя в работе современные методы вокального развития, позволяет воспитывать без отбора всех детей, выявляя и развивая музыкальные способности, бережно формируя певческий голос, веря в талант каждого ребёнка.

Хор «Аврора» представляет собой уникальное явление в сфере детского хорового исполнительства, не имеющее аналогов. У него необычные для детского хора кондиции: трёхоктавный диапазон, позволяющий исполнять некоторые партитуры смешанного хора без переложения, богатый выбор тембральных красок, большая динамическая шкала, хорошая техническая подготовка, дающая возможность виртуозно исполнять даже 16-голосные композиции и полифонию любой сложности.

Беспрецендентен по объёму и сложности активный репертуар хора – более 80 произведений русских и зарубежных авторов от духовной и классической музыки до авангарда, каждое из которых отмечено тонким вкусом, отточенностью, исполнено одухотворённо и проникновенно.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Современные подходы к сохранению и формированию здоровья учащихся на уроке
Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать здоровьеориентированный образовательный процесс в школе. Вместе с тем чрезвычайно широкая трактовка термина «здоровье» создает существенные методологические и технологические трудности в достижении эт ...

Мышление, его виды и характеристики
Мышление – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности. Мышление - обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения проблем. ...

Специфика хореографической деятельности
С древнейших времен танец существовал как излюбленная досуговая деятельность в культурах практически всех народов мира. В настоящее время танцы являются не только приятным времяпрепровождением, но и выполняют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир реально существующе ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru