Опыт работы ведущих хоровых коллективов

Страница 1

К идеям эстетического воспитания, в частности средствами певческого искусства, обращались философы, педагоги, музыканты, социальные реформаторы всех времён. Задача, которую ставили они перед собою, заключались в том, как с помощью искусства возможно воспитать человека, сделать благородными его помыслы и деяния.

В XX столетии проблематика работы с хором легла в основу многих научно-методических исследований, осуществлённых такими известными деятелями хорового искусства, как Л.М.Абелян, Ю.Б.Абелян, О.А.Апраксина, Л.Б.Бартенева, Г.А.Дмитревский, А.А.Егоров, Л.М.Жарова, В.Л.Живов, В.И.Краснощёков, П.П.Левандо, Д.Л.Локшин, К.Ф.Никольская-Береговская, Т.Н.Овчинникова, К.К.Пигров, В.С.Попов, К.Б.Птица, В.И.Сафонова, В.Г.Соколов, Г.А.Струве, Г.П.Стулова, П.Г.Чесноков, и многими другими хормейстерами-исследователями. В публикациях – книгах, монографиях, статьях – освещались проблемы вокальной работы с детской хоровой аудиторией и организации хорового процесса. Многие издания зафиксировали результаты экспериментальных исследований, проведённых на различных возрастных уровнях с привлечением смежных наук – эстетики, педагогики, физиологии, психологии и акустики.

В 1990-е годы в связи с переменой социального устройства в России перестала существовать единая общеобразовательная школа с унитарным подходом. Стали возникать частные школы, гимназии, лицеи, школы дополнительного образования. Появилась возможность создания экспериментальных образовательных учреждений – школ-лабораторий эстетического направления, в которых практически исследуется более широкое использование воспитательных возможностей хорового пения. Хоровые коллективы некоторых школ-лабораторий, хоровых школ, музыкальных студий, школ искусств, а также внешкольных учреждений – Дворцов и Домов творчества и досуга детей успешно ведут музыкально-просветительскую деятельность.

Несмотря на сложные социальные перемены в России конца второго тысячелетия, в детском хоровом исполнительстве прослеживаются позитивные сдвиги. В Москве и других городах России проводятся научно-методические конференции по проблемам детского хорового воспитания, организуются массовые фестивали детского хорового творчества. Многие известные детские хоровые коллективы ведут активную концертно-воспитательную работу, выступают в лучших концертных залах России. В репертуаре детских хоровых коллективов можно встретить произведения разных композиторских школ различной степени сложности.

В настоящее время детская хоровая культура держится во многом благодаря энтузиазму и преданности педагогов-хормейстеров, учителей музыки, ведущих вокально-хоровую работу в детских школьных учреждениях. Оптимизация современного детского вокально-хорового исполнительства вызвана естественной потребностью сохранения традиций отечественной певческо-хоровой культуры и воспитания в подрастающем поколении музыкально-эстетических основ.

«Детский хор» - так названо одно из направлений Федеральной программы «Дети. Культура. Образование», осуществляемое совместными усилиями Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Всероссийского музыкального общества, Международного союза музыкальных деятелей, журнала «Искусство в школе».

Основная цель программы – возрождение и развитие детской певческой культуры России, а также эстетическое воспитание детей средствами хорового искусства.

В целях реализации программы проводятся Всероссийские фестивали и конкурсы детских хоров, концерты и творческие встречи детей с мастерами музыкального искусства России, гастрольные поездки хоровых коллективов по городам Европы.

Другими направлениями программы являются: организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов- хормейстеров; научно-методическое консультирование педагогов дополнительного образования детей; проведение межведомственных всероссийских семинаров и научно-практических конференций по проблемам теории и практики хорового исполнительства; создание региональных экспериментальных площадок на базе ведущих детских хоровых коллективов России.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Последовательность подготовки материалов к печати
Подготовку материалов исследования к печати необходимо, в конце концов, проводить в, как все говорят, такой последовательности. Составляют план-проспект и систематизируют материал исследования, при этом строго как бы придерживаются положения о том, что как бы второстепенные сведения или опубликован ...

Психологические особенности организации взаимодействия младших школьников
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить и ...

Особенности народного промысла
Дымковская игрушка. Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская (в прошлом вятская) игрушка. Это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому ф ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru