Воспитание личностных качеств подростка в процессе коллективной деятельности

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Воспитание личностных качеств подростка в процессе коллективной деятельности

Страница 5

Подытоживая вышесказанное, определяются масштабные выводы.

Главное, стержневое качество личности – её направленность. И пение в хоре формирует позитивную направленность человека. Лира пробуждает добрые чувства, зовёт к добрым поступкам. Она смягчает факторы негативного воздействия окружающей среды, снижает агрессивность подростка, не ослабляя его. Он силён духом, добротой, чувством собственного достоинства, уверенностью в себе.

Работа в художественном коллективе, где ставятся интересные и трудные, но выполняемые задачи, несомненно, способствует воспитанию трудолюбия. Воспитанное трудолюбие – это и противостояние идеологии потребительства, ничегонеделанию, праздности как идеалу существования.

Направленность, интерес, поисковая активность и стремление к достижению отдалённых, не сиюминутных, результатов формируют и тренируют волю, доведению начатого до конца.

Именно хор – самый массовый, демократичный, доступный и материально малозатратный из всех художественных жанров. В итоге идёт успешная социализация личности на уровне художественного коллектива, которая способна со временем помочь социализации и оздоровлению нашего общества.

Таким образом, хоровому пению как коллективной музыкально-исполнительской деятельности, активно влияющей на развитие как личностных качеств, так и общей культуры учащихся, свойственны следующие положительные особенности:

участие в общем деле формирует у школьника умение общаться, объективно оценивать свои действия, помогает осознать имеющиеся недостатки, как музыкальные, так и поведенческие;

работая в хоре, ученик формирует положительные личностные качества, необходимые для работы в коллективе, учится применять свои силы, музыкальные способности и умения с пользой для себя и для хора;

хоровая деятельность, активная и социально-ценная, представляет существенный фактор, обеспечивающий становление в сознании ученика необходимости единства слова и дела, полезного намерения и личностных средств его осуществления;

в процессе коллективного хорового творчества развиваются самостоятельность и чувство локтя, инициатива и другие волевые качества, так необходимые ученику, музыкальная деятельность переключает его внимание на полезное дело, значимое и для него и для остальных участников коллектива;

в хоровом пении согласуются и объединяются разнообразные музыкально-воспитательные средства, положительно воздействующие на ученика, что усиливает познавательные влияния и нейтрализует отрицательные;

в хоровом, коллективном пении можно с большой степенью достоверности выявить подлинную структуру межличностных отношений учащихся, социальный статус основной массы членов малых групп в хоре, их отношений с «верхушкой» группы, с её лидером.

В хоровом пении, наконец, успехи и недостатки явственно могут быть прослежены и соответствующим образом отмечены поощрением или замечанием; кстати, участники хора самым положительным образом оценивают успех сверстника, если он был достигнут упорным трудом и волей; значительно меньшим энтузиазмом хористы встречают поощрения и награды, полученные лишь благодаря природным данным.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы о воспитании и обучении:

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
Проект = комплексное обучение детей в ситуациях приближенных к жизни. 1. Признаки проектной деятельности в ситуативно-ориентированном подходе. Проектная деятельность - ориентируется на потребности, интересы, желания и проблемы детей; - проводится в рамках темы разработанной вместе с детьми; - напра ...

Особенности развития воображения в онтогенезе
В психологии познавательных процессов не выработано единого определения воображения. В каждом из предлагаемых определений авторами подчеркиваются те стороны, которые, по их мнению, являются наиболее яркими и важными чертами воображения, отличающими его от других психических процессов. Основным соде ...

Обоснование необходимости особенного образования личности на Дальнем Востоке России
Геополитическое положение российского Дальнего Востока таково, что он окружен достаточно развитыми странами с юга, юго-востока, востока, северо-востока. Естественен интерес этих стран к богатому природными ресурсами региону России, выражающийся в готовности этих стран инвестировать финансовые средс ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru