Воспитание личностных качеств подростка в процессе коллективной деятельности

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Воспитание личностных качеств подростка в процессе коллективной деятельности

Страница 1

Хоровое пение – активная форма музыкальной деятельности, в которую включены все важнейшие психофизиологические системы человека, что определяет огромные возможности этого вида искусства в процессе становления личностных качеств человека, оно может и должно решать важные и актуальные задачи художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения.

«Эффективность воспитательной роли хоровой музыки, а также направленность и характер её социального воздействия представляются важнейшими критериями, определяющими общественную значимость хорового искусства и его места в системе духовно-культурных ценностей» (Н.И.Скрябина).

Изучение воспитательных аспектов хоровой культуры имеет свою историю, и в этой области накоплен определённый опыт. Однако меняющиеся условия сегодняшнего функционирования детского хорового исполнительства и, как следствие, происходящие изменения в художественно-творческом сознании детей, требует дополнительного рассмотрения этой проблемы. В настоящее время, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что несмотря на отдельные положительные результаты в певческой хоровой работе с детьми в нашей стране, мы наблюдаем в течении последних десятилетий снижение традиций совместного детского пения, серьёзного отношения к музыке вообще. В обществе сегодня наблюдается явная недооценка значения хорового вида искусства в музыкальном образовании в системе общего образования и эстетического воспитания молодого поколения. Мало изучена также важнейшая проблема – влияние искусства как и вокально-хорового искусства на общее развитие личности ребёнка, развитие его интеллектуальных и творческих способностей.

К сожалению, до сего времени не разработана пока ещё такая универсальная методика, которая бы в руках музыканта-хормейстера гарантировала бы высокую эффективность вокального и музыкально-слухового воспитания детей – основы развития их художественно-творческих способностей в целом.

Следует особо подчеркнуть, что роль слуха в художественно-творческом процессе в развитии музыкальных способностей ребёнка чрезвычайно велика. Музыкальный слух движет и управляет работой исполнительского аппарата, контролирует качество звучания и способствует созданию художественного образа произведения. Развитый музыкальный слух даёт возможность ребёнку воспринимать и создавать музыку, переживать её, творчески как бы самому создавать при исполнении.

«Познание эмоционально-смыслового содержания музыкального произведения происходит в процессе певческой деятельности через интимное общение с каждым звуком, каждым интервалом, с каждой интонацией. Опираясь на мысль Б.Асафьева о «вокальности», «весомости» каждого интервала, мы можем рассматривать певческий процесс как процесс личностного интонационного постижения смысла музыкального образа посредством проживания-впевания каждой интонации.

Хор – не собрание поющих, не обезличенное абстрактное единство, хор - это множество личностей, личностных восприятий, переживаний, осмыслений, выражений, личностных оценок, личностного творчества. Объединение множества личностных со-творений в единстве созидаемого музыкального образа в процессе общения со слушателем – высшая цель хорового музыцирования.

Опыт показывает, что чем больше ярких личностей в хоровом коллективе, чем шире палитра индивидуального восприятия и сложнее многоуровневая система напряжённого переживания музыкального образа – тем интереснее, теплее, ярче звучит хор, тем заразительнее процесс музыцирования». Таким образом именно формирование личности ребёнка становится важнейшей педагогической задачей и целью хоровой деятельности.

Эффективность работы в этом направлении может быть обеспечена только всесторонним изучением своеобразия личности каждого ребёнка: его темперамента, характера, круга интересов, уровня интеллектуального развития, своеобразия эмоциональной сферы, наличия и характера художественных потребностей, специфики способов общения, условий быта ребёнка, его семьи и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Лингвистические особенности деловых документов
Документ – это прежде всего информация. В данном случае, представленная в виде текста. Согласно ГОСТу Р 51141-98 текст официального документа – это информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа. ...

Концентрированное обучение в системе среднего профессионального образования
В настоящее время в системе среднего профессионального образования обучается около 2 млн. студентов. В новых условиях функционирования и развития в средних специальных учебных заведениях осуществляется пересмотр целей и содержания образования, в учебный процесс вводятся новые предметы. Между тем ур ...

Читаем играя
По-моему, для начала необходимо приучить детские уши к новому звучанию, так как некоторые иностранные звуки для них не знакомы. Поэтому я предлагаю, начинать обучение чтению с формирования фонетического слуха параллельно с изучением алфавита. Например, такая фонетическая игра - Wide and narrow vowe ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru