Особенности хоровой деятельности с подростками в психолого-педагогическом аспекте

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Особенности хоровой деятельности с подростками в психолого-педагогическом аспекте

Страница 2

Таким образом, мы можем предположить, что именно такой гармоничной средой является хоровая деятельность, которая благотворно влияет на процесс социализации подростка.

Так же очень велика в подростковом возрасте жажда популярности. Большую возможность получить желаемую популярность дает участие подростков в хоровых концертах. Во время концертного исполнения мозг поющих вырабатывает эндорфин – вещество радости, дающее прекрасное настроение и повышенный жизненный тонус. Это порождает эмоции успеха, создаёт положительное отношение к жизни. Поющих детей отличает эмоциональная наполненность, самодостаточность. У них отсутствует потребность в дополнительных средствах стимуляции хорошего настроения. Им незнакомы скука, праздность, часто толкающая человека на поиски опасных удовольствий.

Опытная работа Б.Брылина показала, что участие подростков в совместном музицировании с постепенным расширением репертуарной амплитуды от народных песен до образцов русской и зарубежной классики – прямой путь к становлению художественного вкуса.

К 12-13 годам у подростков обнаруживаются ярко выраженные собственные жизненные интересы, удовлетворение которых приводит к самовоспитанию. В таком случае процесс самовоспитания становится для подростков эмоционально привлекательным, даже если результаты его скажутся лишь в отдаленном будущем. Элементы самовоспитания достаточно эффективно могут быть развиты в процессе хоровой деятельности.

Одной из трудностей подросткового возраста является постижение самоконтроля эмоциональной сферы. А формированию и развитию такого ценного качества, как умение владеть собой, наиболее эффективно способствуют занятия хором.

Многие трудности подросткового возраста связаны с неравномерностью физиологического развития, например: быстрая утомляемость и раздражительность связана с интенсивным ростом. Подростковый возраст – это период больших перемен в организме, прежде всего гармональных изменений. Медики считают, что режим в организации жизни и обучения подростков должен быть щадящим. Но современная школа, к сожалению, не придерживается этих рекомендаций. А ведь учебно-воспитательная работа не может быть эффективной, если не учитываются возрастные особенности учащихся. Многие виды ошибочных действий связаны именно с этими факторами, что и заставляет остановиться на этой проблеме.

Основной возрастной состав обучающихся в старшем хоре – дети 12-15 лет. Это, по мнению специалистов, возраст самоопределения, становления характера, постепенной и активной психологической и физиологической эволюции. «Характерными чертами подросткового возраста являются амбивалентность (противоречивость) и парадоксальность (неожиданность, странность) его психической жизни. Эти черты проявляются в неожиданной смене весёлости – унынием, уверенности в себе – застенчивости и трусостью, эгоизма – проявлениями альтруизма, общительности – замкнутостью, любознательности – умственным равнодушием, радикализма – консерватизмом и т.д. Главная же задача подростка – это формирование самосознания, идентичности, которые можно рассматривать в качестве основных психологических приобретений в этом возрасте».

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Личностные изменения подростков
Самые существенные изменения у подростков происходят в личностной сфере. Наиболее значимая характеристика развития личности - это формирование чувства взрослости. Виды взрослости хорошо изучены и описаны Т. В. Драгуновой: это подражание внешним признакам взрослости, равнение на психосексуальные обр ...

Классификация программного обеспечения учебного назначения
Под программным обеспечением учебного назначения понимают программные средства, в которых отражена информационная область, реализована технология обучения, обеспечены условия для осуществления различных видов учебной деятельности. В учебном процессе использование программного обеспечения эффективне ...

Структура государственного финансирования учреждения среднего профессионального образования
Государственные учреждения образования имеют несколько источников финансирования. Основные источники формирования имущества и деятельности СПИШЭ являются: бюджетные ассигнования, а также целевые средства, выделяемые учредителем на обеспечение уставной деятельности; доходы, получаемые колледжем от п ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru