Особенности хоровой деятельности с подростками в психолого-педагогическом аспекте

Педагогика сегодня » Методы музыкально-эстетического воспитания детей подросткового возраста в процессе хоровых занятий » Особенности хоровой деятельности с подростками в психолого-педагогическом аспекте

Страница 1

Важным аспектом музыкально-эстетического развития детей является учёт их возрастных особенностей. Раскрыть психолого-педагогические особенности подростков нам поможет рассмотрение особенностей сознания, восприятия, внимания, мыслительной деятельности, вовлекаемых в музыкально-творческий процесс на хоровых занятиях.

Б.В.Асафьев и Б.Л.Яворский подчёркивали огромную важность музыкального воспитания школьников, от качества которого зависит художественный уровень музыкальной культуры как детей, так и общества в целом. Так как школа искусств несёт в себе задачи дополнительного образования, то она должна акцентировать своё внимание не столько на обучение учащихся отдельным профессионально-музыкальным навыкам, сколько на развитие у них широкого эстетического восприятия явлений музыкального искусства.

Жизненные этапы связаны с особенностями психофизического развития. Наиболее сложным периодом жизни человека многие ученые считают подростковый возраст. Нередко говорят об этом периоде жизни как подростковом кризисе.

Процессы, которые происходят в сознании подростка нельзя оценивать одномерно, они сугубо личны и индивидуальны. Главной особенностью подросткового возраста является обособление от мира взрослых, желание укрепиться как самостоятельный индивид. Успешность этого процесса во многом зависит от сложившихся у подростка духовно-нравственных идеалов, жизненных ценностей. Неслучайно в стремлении к самоутверждению, и не имея при этом определенных душевных сил, нравственной опоры в жизни, многие подростки переходят на путь негативного самоутверждения в ассоциальном поведении.

Большое место в жизни подростка занимает взаимоотношение со сверстниками. Интерес к взаимоотношениям становится основой внутренней жизни. В общении со сверстниками подросток расширяет границы своих знаний, развивается в умственном отношении, делясь своими знаниями и демонстрируя основные способы умственной деятельности.

Общаясь со сверстниками, подросток постигает разные формы взаимодействий человека с человеком. В этом возрасте подросток отстаивает свое право на самостоятельный выбор возможного поведения, учится подавлять свои импульсивные действия.

Для большинства подростков характерно гипертрофированность чувства собственного достоинства. Одной из типичных особенностей, несмотря на индивидуальные различия, становится внутренняя незащищенность, большая душевная ранимость, которую многие скрывают под маской независимости, грубости, нередко – агрессивности.

Основная трудность в работе с коллективом подростков заключается в том, что все они взрослеют по-разному. Процесс вхождения в социум, жизнеутверждение осуществляется в разных условиях, всегда носит индивидуальный неповторимый характер. У ряда подростков этап взросления происходит спокойно благодаря гармоничной окружающей среде, уровнем высоты семейного и школьного воспитания. У других подростков процесс социализации проходит болезненно и, как правило, в этом тоже бывает повинна окружающая среда, люди, общающиеся с подростками в семье и школе.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Исследование состояния звукопроизношения у детей
Обследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад №49», в исследование принимали 5 детей старшего дошкольного возраста. Работа начиналась с наблюдением за детьми и в процессе наблюдения, нами были выявлены дети, которые не проявляли интереса к играм с участием движением мелкой моторики рук (лото, ...

Лабораторный практикум, как форма организации обучения
Информатика сформировала новый вид индивидуальной формы обучения: один на один с компьютером. Как отмечают Е.Н. Челак и Н.К. Конопатова, в преподавании информатики можно говорить об индивидуальном обучении при контакте с коллективным знанием, которое реализуется в форме «ученик и компьютер». Форма ...

Разновидности общения
В психолого-педагогической литературе используются понятия «типы» и «виды» общения как определенные разновидности этого феномена. Единого подхода к тому, что считать типом, а что видом общения, ученые, занимающиеся проблемами профессионально-педагогического общения, не придерживаются. Б.Т. Парыгин ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru