Урок по физкультуре состоит из трех частей - подготовительной - 8-12 минут, основной - 28-32 минуты, заключительной - 2-5 минут.
Подготовительная часть урока должна проводиться так, чтобы: подготовить учеников к уроку и настроить их на продуктивную работу и выполнение поставленных задач, подготовить учащихся к овладению некоторыми упражнениями, подготовить организм учащегося к выполнению действий с повышенной нагрузкой, содействовать формированию осанки, ловкости.
Следовательно, подготовительная часть решает задачи, связанные с обеспечением наилучших условий реализации общих задач урока и одновременно имеет относительно самостоятельное образовательное и оздоровительное значение.
Цель подготовительной части - посредством действенных физических упражнений при минимальных затратах времени включить в работу все функциональные системы организма занимающегося. Она начинается после звонка кратким сообщением задач и выполнением строевых приемов, упражнений на внимание, а также для общей и специальной подготовки.
Правильный подбор упражнений в движении, ходьбе, беге способствует улучшению работы органов дыхания, кровообращения, обмена веществ, укреплению опорно-двигательного аппарата.
Упражнения подготовительной части должны соответствовать задачам урока, например,
на уроке с изучением элементов игры в баскетбол это могут быть передвижения в игровой стойке, бег спиной вперед, упражнения для кистей во время ходьбы или бега, остановки во время бега и повороты, бег с изменением направления, прыжки с двойного шага;
на уроке по легкой атлетике - спортивная ходьба, медленный бег, ускорения, прыжки.
Используются подготовительные упражнения из того вида легкой атлетики, которым учащиеся будут заниматься в основной части урока. Если это прыжки, то подготовительными упражнениями могут быть прыжки через один, три, пять шагов, в длину с места с полным выпрямлением ног, тройные, пятерные, упражнения на силу в гимнастическом городке. Ходьба включается для активного отдыха.
Таким образом, в подготовительную часть урока вводится восемь-десять упражнений различного характера. Она может длиться 10-15 мин.
Подготовительная часть проводится в обычном для уроков спортивных игр режиме, больше внимания уделяется различным передвижениям, упражнениям для рук и плечевого пояса, которые выполняются в движении.
План-конспект подготовительную часть урока в парах
Часть, мин |
Содержание |
Дозировка мин |
Организационно- методические указания |
Подготовительная часть 10-15 |
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Ходьба: - на носках, на пятках, - шаг галопа, - шаг польки. 3. Бег: - с высоким подниманием бедра, - с захлёстом голени, - бег прыжками, - скрестным шагом левым (правым) боком. 4.ОРУ в парах: 1) И.П.- стойка ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага. Руки на плечах друг друга. Счёт: 1-4 – наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад 2) И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны, взявшись кистями. Поочерёдное поднимание и опускание рук через стороны. 3) И.П.- то же. Счёт: 1-2 – наклон туловища влево, вправо. 4) И.П.- стойка ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии двух шагов и, наклонившись вперёд, положить выпрямленные руки на плечи партнёру. Взаимно нажимая на плечи, пружинящие наклоны вперёд. 5) И.П. Стать спиной вплотную друг к другу, зацепившись согнутыми в локтях руками. Опираясь спиной о спину партнёра, одновременно присесть и встать. 6) И.П. Стать лицом друг к другу и взяться за поднятые вперёд руки. Одновременное приседание на правой (левой) ноге, левую (правую) ногу вперёд. 7) И.П. Стать рядом ноги врозь, лицом в противоположные стороны, взявшись левыми (правыми) руками. Перетягивать партнёра за черту. 8) И.П. Стать лицом друг к другу в выпаде левой (правой) ногой вперёд, положив руки на плечи партнёру. Упираясь ногами и с силой нажимая на плечи, стараться сдвинуть партнёра с места. |
2 1-2 4-5 5 |
Проверить наличие и готовность учащихся. Обратить внимание на осанку. Следить за правильным выполнением упражнений, постановкой стоп и работой рук. |
Материалы о воспитании и обучении:
Особенности народного промысла
Дымковская игрушка. Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская (в прошлом вятская) игрушка. Это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому ф ...
Несостоятельность пятибалльной системы оценивания
Общество в настоящий момент пытается сформулировать социальный заказ системе образования. Бизнесу нужны квалифицированные кадры, способные к дальнейшему непрерывному обучению, к созданию и внедрению инноваций. Государству – не просто образованное, но патриотически настроенное, социально ответственн ...
Сравнительный анализ исследования процесса чтения
Анализ результатов исследования характера чтения слогов, слов, предложений и текста позволяет заключить, что у школьников с дислексией имеются значительные трудности в овладении техникой чтения. У 60% школьников чтение является побуквенным, а у 40% школьников – послоговым. У нормально развивающихся ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.