Составить и провести подготовительную часть урока в парах

Страница 1

Урок по физкультуре состоит из трех частей - подготовительной - 8-12 минут, основной - 28-32 минуты, заключительной - 2-5 минут.

Подготовительная часть урока должна проводиться так, чтобы: подготовить учеников к уроку и настроить их на продуктивную работу и выполнение поставленных задач, подготовить учащихся к овладению некоторыми упражнениями, подготовить организм учащегося к выполнению действий с повышенной нагрузкой, содействовать формированию осанки, ловкости.

Следовательно, подготовительная часть решает задачи, связанные с обеспечением наилучших условий реализации общих задач урока и одновременно имеет относительно самостоятельное образовательное и оздоровительное значение.

Цель подготовительной части - посредством действенных физических упражнений при минимальных затратах времени включить в работу все функциональные системы организма занимающегося. Она начинается после звонка кратким сообщением задач и выполнением строевых приемов, упражнений на внимание, а также для общей и специальной подготовки.

Правильный подбор упражнений в движении, ходьбе, беге способствует улучшению работы органов дыхания, кровообращения, обмена веществ, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Упражнения подготовительной части должны соответствовать задачам урока, например,

на уроке с изучением элементов игры в баскетбол это могут быть передвижения в игровой стойке, бег спиной вперед, упражнения для кистей во время ходьбы или бега, остановки во время бега и повороты, бег с изменением направления, прыжки с двойного шага;

на уроке по легкой атлетике - спортивная ходьба, медленный бег, ускорения, прыжки.

Используются подготовительные упражнения из того вида легкой атлетики, которым учащиеся будут заниматься в основной части урока. Если это прыжки, то подготовительными упражнениями могут быть прыжки через один, три, пять шагов, в длину с места с полным выпрямлением ног, тройные, пятерные, упражнения на силу в гимнастическом городке. Ходьба включается для активного отдыха.

Таким образом, в подготовительную часть урока вводится восемь-десять упражнений различного характера. Она может длиться 10-15 мин.

Подготовительная часть проводится в обычном для уроков спортивных игр режиме, больше внимания уделяется различным передвижениям, упражнениям для рук и плечевого пояса, которые выполняются в движении.

План-конспект подготовительную часть урока в парах

Часть, мин

Содержание

Дозировка мин

Организационно- методические указания

Подготовительная часть 10-15

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба:

- на носках, на пятках,

- шаг галопа,

- шаг польки.

3. Бег:

- с высоким подниманием бедра,

- с захлёстом голени,

- бег прыжками,

- скрестным шагом левым (правым) боком.

4.ОРУ в парах:

1) И.П.- стойка ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага. Руки на плечах друг друга.

Счёт: 1-4 – наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад

2) И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны, взявшись кистями. Поочерёдное поднимание и опускание рук через стороны.

3) И.П.- то же. Счёт: 1-2 – наклон туловища влево, вправо.

4) И.П.- стойка ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии двух шагов и, наклонившись вперёд, положить выпрямленные руки на плечи партнёру. Взаимно нажимая на плечи, пружинящие наклоны вперёд.

5) И.П. Стать спиной вплотную друг к другу, зацепившись согнутыми в локтях руками. Опираясь спиной о спину партнёра, одновременно присесть и встать.

6) И.П. Стать лицом друг к другу и взяться за поднятые вперёд руки. Одновременное приседание на правой (левой) ноге, левую (правую) ногу вперёд.

7) И.П. Стать рядом ноги врозь, лицом в противоположные стороны, взявшись левыми (правыми) руками. Перетягивать партнёра за черту.

8) И.П. Стать лицом друг к другу в выпаде левой (правой) ногой вперёд, положив руки на плечи партнёру. Упираясь ногами и с силой нажимая на плечи, стараться сдвинуть партнёра с места.

2

1-2

4-5

5

Проверить наличие и готовность учащихся.

Обратить внимание на осанку.

Следить за правильным выполнением упражнений, постановкой стоп и работой рук.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Исследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Исследование проведено на базе МДОУ № 3 "Солнышко" (ПГТ Погар, Брянской области). Его целью констатирующего исследования явилось изучение у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня представлений об антонимах. Задачи констатирующего исследования: 1. Подобрать систему методик для ...

Лингвистические особенности деловых документов
Документ – это прежде всего информация. В данном случае, представленная в виде текста. Согласно ГОСТу Р 51141-98 текст официального документа – это информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа. ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников при работе с малыми фольклорными жанрами
Под задачами констатирующего эксперимента мы рассматривали следующие положения: диагностика учащихся двух классов; выявление уровня развития речи младших школьников; сравнение результатов, подведение итогов; разработка методик для дальнейшего формирующего этапа. На основе результатов, полученных на ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru