Научить метанию малого мяча со «скрестного» шага

Страница 3

Чтобы не переступить планку после броска, метатель делает пятый шаг, тормозящий, останавливающий поступательное движение туловища. Этот шаг выполняется прыжком с левой ноги на правую, стопа которой становится носком влево от линии метания под углом примерно 45° и сгибанием в коленном суставе с тем, чтобы не пересечь линию, ограничивающую коридор для разбега метателя. Левая нога поднимается назад.

Методика обучения.

Метание мяча с небольшого предварительного разбега.

Метание с постепенным увеличением разбега.

Установление индивидуальной длины и ритма полного разбега.

Метание с полного разбега.

Методические указания. От линии отсчитывать два или четыре бросковых шага, пробегая, проверить точность попадания на отметку левой ногой, следить за отведением руки с мячом и ритмом шагов.

Следить за обгоном снаряда, быстрым и широким выполнением скрестного шага 3-4.

Заканчивая бросок, погасить скорость, перейти с левой ноги на правую.

3. Техника выполнения скрестного шага.

Скрестный шаг начинается энергичным отталкиванием левой и махом правой ноги. Правая нога быстро выносится вперед ставится с пятки развернутым носком наружу. В этот туловище отклоняется в сторону, противоположную разбегу, а плечи поворачиваются направо. Левая нога быстро выносится вперед и ставится с пятки носком по направлению метания.

Методика обучения:

Стоя левым боком.

Стоя на левой ноге с поднятой правой ногой скрестно перед левой.

Стоя левым боком.

То же, но левая нога приподнята.

То же, слитно.

Методические указания. Тяжесть тела на правой ноге, на счет «раз» - перенося тяжесть тела на левую ногу и оставляя плечи сзади, выполнить скрестный шаг правой, на «два» И. П.

Скрестно перед левой, выполнить легкий прыжок с левой ноги на правую.

На счет «раз» - шаг правой с пятки вперед и отведение и с мячом назад, на счет «два» - шаг левой в упор.

На счет «раз» - шаг (скачком) левой с отведением правой руки с мячом от плеча прямо назад, на «два» - шаг правой впереди левой, на «три» - левая вперед в упор.

То же на счет «четыре» выполнить бросок.

Итак, «скрестный» шаг – это ключевой элемент техники метания, обеспечивающий переход от разбега к броску. От правильности выполнения скрестного шага зависит эффективность расположения частей тела метателя и снаряда перед началом финального усилия, а также степень сохранения скорости бега и готовности спортсмена к броску. По существу скрестный шаг выполняется акцентировано «загребающей» постановкой и отталкиванием левой ноги в сочетании с энергичным махом правой. Стремительный вынос правой ноги и активное «проталкивание» левой придают о.ц.т. и ногам спортсмена дополнительное ускорение, что позволяет нижним конечностям опередить верхнюю часть туловища и снаряд. В этот же момент туловище метателя отклоняется в сторону, противоположную разбегу, и плечи поворачиваются направо, в связи с чем происходит смещение оси плеч по отношению к оси таза,. т.е. «скручивание» туловища.

С момента приземления после скрестного шага на метателя действуют значительные силы инерции. Для того чтобы с наибольшей эффективностью использовать их при финальном усилии, спортсмену необходимо обеспечить высокую степень упругости мышц нижних конечностей. Длина скрестного шага зависит от силы и направления отталкивания левой ногой, поворота таза направо и мощности маха правой ногой. При прочих равных условиях, чем больше повернут таз направо, тем меньше угол разведения бедер и, следовательно, меньше скрестный шаг. Поворот таза в скрестном шаге у сильнейших метателей доходит до 35°-40° и более по отношению к линии разбега.

В соответствии с поворотом таза направо определяется и положение правой стопы при постановке ее на грунт. Значительный поворот таза направо (более 45°) создает предпосылки для увеличения длины разгона снаряда в финале и благоприятные условия для работы мышц туловища, однако существенно снижает горизонтальную скорость при переходе метателя от разбега к броску и точность приложения усилий по оси вылета снаряда. Поэтому каждому метателю важно установить для себя наилучшее сочетание скорости бега и прихода в финальное положение. Длина скрестного шага у сильнейших метателей доходит до 280 см. Отклон туловища от вертикали находится к моменту постановки правой ноги в среднем в пределах 19-23 градусов.

Последовательность обучения техники метания.

Главными составляющими основ техники метания являются правильное выполнение хлестообразного движения рукой и последовательность работы звеньев тела, позволяющие использовать усилия всего опорно-двигательного аппарата. Из-за различной физической подготовленности школьников при обучении метанию могут возникать некоторые сложности, которые необходимо учитывать при планировании работы с классом.

Начинать обучение лучше всего с метания больших по размеру, но не тяжелых мячей, позволяющих правильно выполнить заданное упражнение. Положение кисти при держании относительно большого мяча позволяет ребятам лучше его чувствовать. С первых уроков обращайте внимание на четкую организацию занятий, добиваясь необходимой дисциплины. Дети очень эмоциональны и, испытывая желание лучше, быстрее, дальше бросить мяч, поймать его, выбегают со своих мест, мешают одноклассникам. Учитывайте и то, что однообразные упражнения детям быстро надоедают, поэтому дозировку упражнений ограничивайте до 6–10 повторений. Большинство упражнений в бросках, ловле мячей лучше всего выполнять в парах. Это способствует воспитанию взаимной координации движений, значительно повышает интерес к занятиям. Следите за удобным и рациональным размещением занимающихся на площадке на достаточном расстоянии друг от друга. После того как одно упражнение будет освоено, переходите к изучению следующего, постоянно совершенствуя предыдущее.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Художественное восприятие
Сложная структура мыслить словесно-художественными образами своеобразно выявляется в процессе читательского восприятия. В широком понимании термина «художественное восприятие» Молдавская Н. Д. присоединяется к П. М. Якобсону, который пишет: «Дело в том, что мы очень часто пользуемся термином «воспр ...

Эргономические требования к обучающим программам
Опыт применения педагогических программных средств для повышения эффективности обучения учащихся и студентов показал, что ожидаемого результата не происходит. Это можно объяснить низким качеством большинства обучающих программ, составителями которых являются профессиональные программисты, не имеющи ...

Основные функции управления образовательной системой и способы их реализации
Содержание управленческой деятельности различных органов управления образовательными системами имеет свои отличия, но общим в них является то, что структурно они складываются из ряда управленческих функций, сходных по своей сущности и названиям. В различных исследованиях проблем управления называют ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru