Цели, задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогика сегодня » Особенности организации театрализованных игр в разных возрастных группах и руководство ими » Цели, задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 1

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений; от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя; от игры, в которой центром является "артист", к игре, в которой представлен комплекс позиций "артист", "режиссер", "сценарист", "оформитель", "костюмер", но при этом предпочтения каждого ребенка связаны с каким-либо одним из них, в зависимости от индивидуальных способностей и интересов; от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.

Первая - формирование положительного отношения детей к театрализованным играм. Это подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности.

Новым аспектом совместной деятельности взрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессии, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный) кукольный, театр зверей, клоунада и пр)

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театралъно-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Углубление опыта игры-драматизации заключается в том, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе содержания игр, относятся к выбору творчески. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе "коллажа" из нескольких литературных произведений. Например, "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина", "Новые приключения героев сказок Ш. Перро" и пр. Опыт режиссерской игры обогащается за счет марионеток, кукол с "живой рукой", тростевых кукол.

Усложняются тексты для постановок Их отличают более глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных ("Лиса и журавль", "Заяц и еж"), произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова.

Яркой особенностью игр детей после 6 лет становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том числе игры-фантазирования. Она становится основой или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга. Для старших дошкольников характерны игры "с продолжением". Они осваивают и новую для себя игру "В театр", предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Коллективное творческое дело как технология воспитания
Аббревиатура КТД (коллективное творческое дело) знакома практически всем людям, близким к педагогике. Обычно этот феномен — коллективное творческое дело — рассматривают в контексте педагогики общей заботы (коммунарской педагогики), где КТД — жесткая организационная форма, основанная на определенной ...

Психофизиологические особенности детей с нарушением слуха
Современные исследователи в области сурдопсихологии (Д.И. Тарасов, А.Н. Наседкин, В.П. Лебедев, О.П. Токарев и др.) пришли к выводу, что все причины и факторы нарушений слуха следует разделить на три группы. Первая группа - это причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты ил ...

Функции тьютора в работе с обучающимися
У тьютора в работе с обучающимися возникают вполне опре­деленные задачи, которые можно представить в виде последовательности (рис. 1). Рис. 1. Последовательность основных типов задач тьюторов по отношению к обучающимся Рассмотрим действия тьютора в ходе решения этих типовых (стандарт­ных) задач в о ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru