Определение уровня развития воображения у детей по методике О. Дьяченко

Педагогика сегодня » Определение уровня развития воображения у детей по методике О. Дьяченко

Материал для проведения диагностики: один комплект карточек для каждого ребенка, на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в наборе 10 карточек.

Инструкция: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».

Ход обследования: Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того. Как ребенок дорисовал, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется. Затем последовательно предъявляются остальные карточки с фигурками.

Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.

Обработка и оценка результатов: Для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (К ор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и одиночного круга, и пары кругов в снеговика считается повторением, и оба этих рисунков не засчитывается ребёнку.

Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают круг в шарик, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.

Таким образом, К ор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у ребенка и у детей из группы.

По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – имена детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – К ор каждого ребенка. Затем выводят средний К ор по группе.

Низкий уровень выполнения задания – К ор меньше среднего по группе на 2 балла и более, Средний уровень – К ор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего, высокий уровень К ор – выше среднего по группе на 2 балл и более.

Материалы о воспитании и обучении:

Цели, задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребен ...

Специфика предмета «Иностранный язык»
Специфика иностранного языка, как известно, заключается, прежде всего, в том, что мы обучаем не основам наук, а навыкам и умениям в различных видах речевой деятельности. В основе обучения любому виду речевой деятельности лежат слухомоторные связи. Одна из закономерностей методики обучения иностранн ...

Качественная характеристика переключения внимания глухих учащихся
В целях выявления особенностей процесса переключения внимания у глухих школьников был произведен анализ результатов опытов по числу просмотренных знаков и по показателям "качества". В таблицах 12, 13, 14 приводятся данные анализа корректур по числу допущенных ошибок в пересчете на 200 про ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru