Описание проведенного эксперимента: цель, задачи, разработка

Страница 4

Как видно из таблицы, работа на уроке проходила не в высоком темпе. Учащиеся неточно, а иногда и неправильно отвечали с мест, также у доски не все примеры решались на высший балл. Штрафные баллы за данный урок не получил ни один из учеников, в то же время общая сумма баллов, набранных учащимися, могла бы быть значительно выше. Также стоит отметить, что работали на уроке практически одни и те же ученики. На примере следующего урока мы увидим, что учащиеся адаптировались к новой системе оценивания, стали набирать гораздо более высокие баллы, и практически весь класс участвовал в работе.

Урок 2. "Периодичность функций y=sinx, y=cosx"

Этап урока

Содержание этапа

Возможное кол-во баллов

Результат

проверка д/з

1) графики функций y=sinx и y=cosx, их композиции (на ватмане);

2) фронтальный опрос ответов д/з;

3) решение уравнения cosx =+1 графически у доски;

4) презентация по функциям y=sinx и y=cosx и их свойствам (как дополнительное задание для отдельных учеников).

2

(за экземпляр)

2

(за ответ)

3

5÷10

Выполнены все графики.

Д/з выполнено у всего класса.

Пример решен.

Презентации отложе-ны (по уважительной причине).

актуализа-ция опор-ных знаний

1) семь свойств функций;

2) свойства функции y=sinx.

1

1÷5

Ответы полные.

объяснение новой темы

1) объяснение темы проводится ученицей 10 "Б". Она дает определение периодической функции, периода функции, делает вывод о периодичности функций y=sinx и y=cosx (показывает на графиках);

2)объяснение темы продолжает ученик 10 "Б". Он делает вывод: если функция y=f(x) имеет период Т, то для построения графика функции нужно сначала построить ветвь графика на промежутке длины Т, а затем сдвинуть эту ветвь по оси Х вправо и влево на Т, 2Т, 3Т и т.д. Далее дает определение основного периода;

3) у доски ученик решает пример: найти основной период функции а) y=sin3x; b) y=cos;

4) обобщаются результаты, полученные в примере: основной период функции y=sinkx (y=coskx) равен .

5÷10

1÷5

За каждый вид деятельности учащиеся получают высокие баллы. Объяснение новой темы занимает немного больше времени, чем планировало-

сь.

по 3 балла за пример

Ученики сами делают вывод.

решение задач

1) решение простых примеров;

2) решение более сложного задания:

докажите, что данное число Т является периодом заданной функции y=cos, Т=.

1

(за каждый пример)

5

3 ученика по 1 баллу

5 баллов за решение примера

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Геометрическое место точек
Этот урок можно начать с рассказа учителя. Приведем его примерное содержание. На плоскости часто приходится рассматривать точки, которые обладают одним и тем же свойством, например: удаленные от данной точки О на расстояние 10 см, или удаленные от данной прямой а на 15 см, или одинаково удаленные о ...

Роль сравнения в развивающем обучении
Термин «развивающее обучение» активно используется в психологической, педагогической и методической литературе. Тем не менее, содержание этого понятия остается до сих пор весьма проблематичным, а ответы на вопрос: «какое обучение можно назвать развивающим?» довольно противоречивы. Это, с одной стор ...

История педагогической мысли
Начало нашей эры стало свидетелем глубочайших кризисов античного мира. Огромная Римская Империя перестала выдерживать свою собственную тяжесть. Кризисы III и V вв. привели к ее исчезновению на Западе и к превращению к VII в. Восточной Римской Империи в Византию. С крушением Западной Римской Империи ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru