Как видно из таблицы, работа на уроке проходила не в высоком темпе. Учащиеся неточно, а иногда и неправильно отвечали с мест, также у доски не все примеры решались на высший балл. Штрафные баллы за данный урок не получил ни один из учеников, в то же время общая сумма баллов, набранных учащимися, могла бы быть значительно выше. Также стоит отметить, что работали на уроке практически одни и те же ученики. На примере следующего урока мы увидим, что учащиеся адаптировались к новой системе оценивания, стали набирать гораздо более высокие баллы, и практически весь класс участвовал в работе.
Урок 2. "Периодичность функций y=sinx, y=cosx"
Этап урока |
Содержание этапа |
Возможное кол-во баллов |
Результат |
проверка д/з |
1) графики функций y=sinx и y=cosx, их композиции (на ватмане); 2) фронтальный опрос ответов д/з; 3) решение уравнения cosx = 4) презентация по функциям y=sinx и y=cosx и их свойствам (как дополнительное задание для отдельных учеников). |
2 (за экземпляр) 2 (за ответ) 3 5÷10 |
Выполнены все графики. Д/з выполнено у всего класса. Пример решен. Презентации отложе-ны (по уважительной причине). |
актуализа-ция опор-ных знаний |
1) семь свойств функций; 2) свойства функции y=sinx. |
1 1÷5 |
Ответы полные. |
объяснение новой темы |
1) объяснение темы проводится ученицей 10 "Б". Она дает определение периодической функции, периода функции, делает вывод о периодичности функций y=sinx и y=cosx (показывает на графиках); 2)объяснение темы продолжает ученик 10 "Б". Он делает вывод: если функция y=f(x) имеет период Т, то для построения графика функции нужно сначала построить ветвь графика на промежутке длины Т, а затем сдвинуть эту ветвь по оси Х вправо и влево на Т, 2Т, 3Т и т.д. Далее дает определение основного периода; 3) у доски ученик решает пример: найти основной период функции а) y=sin3x; b) y=cos 4) обобщаются результаты, полученные в примере: основной период функции y=sinkx (y=coskx) равен |
5÷10 1÷5 |
За каждый вид деятельности учащиеся получают высокие баллы. Объяснение новой темы занимает немного больше времени, чем планировало- сь. по 3 балла за пример Ученики сами делают вывод. |
решение задач |
1) решение простых примеров; 2) решение более сложного задания: докажите, что данное число Т является периодом заданной функции y=cos |
1 (за каждый пример) 5 |
3 ученика по 1 баллу 5 баллов за решение примера |
Материалы о воспитании и обучении:
Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов
формирования познавательной способности старшеклассников
Ныне в таджикском обществе происходят прогрессивные изменения, и они охватывают все сферы жизни государства и общества, как политические и социально-экономические сферы, так и сферы культуры, прав и свободы граждан. Они касаются и образовательную сферу, которая должна быть приведена в соответствие ...
Виды проектов
Содержательная специфика проекта определяется по доминирующей в проекте деятельности учащихся. Исследовательские проекты. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначения задач исследован ...
Тьюторская практика в школе
Место полноценной тьюторской практике – в возрасте, когда человек готов сам вырабатывать отношение к миру и определять свое место в нем, относится к знанию осознанно и ответственно – в подростковом возрасте, в старшей школе, в студенческую пору, во время повышения квалификации специалиста или смены ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.