Соответственно были установлены следующие правила оценивания:
минимальное количество баллов, которые необходимо набрать, – 20;
максимальное количество баллов – 40.
за особенно высокое качество работы, более быстрое выполнение заданий оценка может быть повышена до 15% от максимальной;
дополнительные баллы учитываются, как и основные.
Перевод рейтинга в баллы осуществлялся по формулам:
"3" = 0,5·Рmax,
"4" = 0,6·Рmax,
"5" = 0,75·Рmax,
где Рmax=40 – максимальное количество баллов. Таким образом: "3" – от 20 до 23 баллов, "4" – от 24 до 29 баллов, "5" – от 30 до 40 баллов. Подводить итоги рейтинга по классу с объявлением баллов, набранных каждым из учащихся (по просьбе класса), нами было решено после итоговой проверочной работы.
Для того, чтобы показать прогресс в работе класса с течением времени, приведем для сравнения 2 урока: в начале и в конце эксперимента по темам "Формулы приведения" и "Периодичность функций y=sinx, y=cosx". Представим для наглядности каждый из уроков в виде таблицы, составленной по основным этапам уроков.
Урок 1. "Формулы приведения" (второй урок по теме).
Этап урока |
Содержание этапа |
Возможное кол-во баллов |
Результат |
проверка д/з |
1) фронтальный опрос ответов д/з; 2) пример, вызвавший затруднение у большинства класса, решается у доски учеником: упростить выражение sin( |
2 (для каждого ученика) |
После полной проверки д/з у всего класса лишь 10 человек получают по 2 балла. |
актуализация опорных знаний |
1) точки на числовой окружности и их "имена"; 2) обобщенные правила формул приведения (3 правила); 3) решение у доски примеров: вычислите с помощью формул приведения ctg3150, sin( |
1 (за каждый ответ) 1 (за каждый ответ) 1÷5 (за каждый пример) |
3 ученика по 1 баллу 2 ученика по 1 баллу 2 балла |
решение задач |
1) решение простых примеров (6 примеров); 2) решение более сложных примеров с проговариванием правил: упростите выражение:
решите уравнение: 2сos(2π + t) + sin( sin(π + t) + 2cos( 3) исправление учителя; 4) помощь отстающим ученикам. |
1 (за каждый пример) 1÷5 (за каждый пример) 5 5 |
4 ученика по 1 баллу 2 ученика по 3 балла 2 ученика по 5 б. 0 баллов 0 баллов |
Материалы о воспитании и обучении:
Организация взаимодействия учащихся в жизнедеятельности класса
Создание и освоение быта класса, развитие его коммуникативного пространства невозможны без взаимодействия субъектов воспитания, в первую очередь – самих воспитанников. Их взаимодействие разворачивается в процессе жизнедеятельности класса, включающей ряд сфер: общение, познание, предметно-практическ ...
Составить и провести подготовительную часть урока в парах
Урок по физкультуре состоит из трех частей - подготовительной - 8-12 минут, основной - 28-32 минуты, заключительной - 2-5 минут. Подготовительная часть урока должна проводиться так, чтобы: подготовить учеников к уроку и настроить их на продуктивную работу и выполнение поставленных задач, подготовит ...
Характеристика сферы общения
Общение – специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в то же время отстаивать свои права. Общение является для подростков очень важным информационным каналом, кроме того, как специфический вид эмоционального контакта, ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.