Описание проведенного эксперимента: цель, задачи, разработка

Страница 3

Соответственно были установлены следующие правила оценивания:

минимальное количество баллов, которые необходимо набрать, – 20;

максимальное количество баллов – 40.

за особенно высокое качество работы, более быстрое выполнение заданий оценка может быть повышена до 15% от максимальной;

дополнительные баллы учитываются, как и основные.

Перевод рейтинга в баллы осуществлялся по формулам:

"3" = 0,5·Рmax,

"4" = 0,6·Рmax,

"5" = 0,75·Рmax,

где Рmax=40 – максимальное количество баллов. Таким образом: "3" – от 20 до 23 баллов, "4" – от 24 до 29 баллов, "5" – от 30 до 40 баллов. Подводить итоги рейтинга по классу с объявлением баллов, набранных каждым из учащихся (по просьбе класса), нами было решено после итоговой проверочной работы.

Для того, чтобы показать прогресс в работе класса с течением времени, приведем для сравнения 2 урока: в начале и в конце эксперимента по темам "Формулы приведения" и "Периодичность функций y=sinx, y=cosx". Представим для наглядности каждый из уроков в виде таблицы, составленной по основным этапам уроков.

Урок 1. "Формулы приведения" (второй урок по теме).

Этап урока

Содержание этапа

Возможное кол-во баллов

Результат

проверка д/з

1) фронтальный опрос ответов д/з;

2) пример, вызвавший затруднение у большинства класса, решается у доски учеником: упростить выражение sin(+t) – cos(π - t) + tg(π - t) + ctg( - t).

2

(для каждого ученика)

После полной проверки д/з у всего класса лишь 10 человек получают по 2 балла.

актуализация опорных знаний

1) точки на числовой окружности и их "имена";

2) обобщенные правила формул приведения (3 правила);

3) решение у доски примеров:

вычислите с помощью формул приведения ctg3150, sin(- t).

1

(за каждый ответ)

1

(за каждый ответ)

1÷5

(за каждый пример)

3 ученика по 1 баллу

2 ученика по 1 баллу

2 балла

решение задач

1) решение простых примеров (6 примеров);

2) решение более сложных примеров с проговариванием правил:

упростите выражение: докажите тождество:

вычислите:

решите уравнение:

2сos(2π + t) + sin(+ t)=3,

sin(π + t) + 2cos(+ t)=3.

3) исправление учителя;

4) помощь отстающим ученикам.

1

(за каждый пример)

1÷5

(за каждый пример)

5

5

4 ученика по 1 баллу

2 ученика по 3 балла

2 ученика по 5 б.

0 баллов

0 баллов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников при работе с малыми фольклорными жанрами
Под задачами констатирующего эксперимента мы рассматривали следующие положения: диагностика учащихся двух классов; выявление уровня развития речи младших школьников; сравнение результатов, подведение итогов; разработка методик для дальнейшего формирующего этапа. На основе результатов, полученных на ...

Способность мыслить словесно-художественными образами
Методистов очень интересует учебная способность к усвоению литературы, т. е. та способность, которая формируется в процессе систематического школьного обучения и проявляется преимущественно в восприятии литературно-художественного произведения. Так В. П. Ягункова выделила такие основные компоненты ...

Виды самостоятельных работ в обучении
В практике обучения каждый тип самостоятельной работы представлен большим разнообразием видов работ, используемых учителями в системе урочных и внеурочных занятий. Перечислим наиболее распространенные и эффективные из них. 1. Работа с книгой. Это работа с текстом и графическим материалом учебника: ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru