Описание проведенного эксперимента: цель, задачи, разработка

Страница 2

Учащиеся обоих классов принимают активное участие в олимпиадах, спортивных соревнованиях, различных школьных вечерах и конкурсах, занимают призовые места на вышеперечисленных мероприятиях. Общий язык с ребятами удалось найти сразу в начале педагогической практики, они охотно шли на контакт.

Разработка эксперимента осуществлялась нами совместно с классным руководителем и учителем математики экспериментального класса Барановой Татьяной Александровной. На его проведение было решено отвести 8 уроков по следующим темам:

формулы приведения (2 часа);

функция y=sinx, ее свойства и график (2 часа);

функция y=cosx, ее свойства и график (2 часа);

периодичность функций y=sinx и y=cosx (1 час);

заключительный урок в рамках эксперимента (1 час).

Уроки по довольно легкой теме "Формулы приведения" были рассчитаны на то, что ученики не сразу воспримут нововведение в виде новой системы оценивания их знаний и достижений, им понадобится некоторое время привыкнуть. Наш расчет оправдался – учащиеся не сразу восприняли новый метод работы, но уже к третьему уроку класс работал гораздо активнее обычного. На заключительном уроке нами была запланирована итоговая проверочная работа по темам, прошедшим в рамках эксперимента. Список оцениваемых действий был разработан нами и Татьяной Александровной по отдельности, затем совместно проработан и скорректирован в соответствии с уровнем подготовки класса, их интересами и работой на уроках алгебры. В результате мы получили следующий список основных оцениваемых действий учащихся:

ответ у доски (устный ответ, решение примера);

полностью выполненное домашнее задание;

правило, определение, свойство, высказанное с места;

помощь отстающим ученикам на уроке;

исправление учителя;

частичное объяснение новой темы;

дополнительные сведения по теме (историческая справка, новые разработки или открытия);

использование ПК (презентация, программа);

выполнение графиков на ватмане для стендов;

итоговая проверочная работа.

Как дополнительные могут учитываться баллы по пунктам 4, 5, 7, 8.

Штрафные баллы начисляются в следующих случаях:

прогул без уважительной причины (баллы возвращаются при отработке пропущенного материала) (минус 1 балл);

отсутствие домашнего задания (минус 1 балл);

плохое поведение (минус 1 балл);

неготовность к уроку (минус 1 балл);

опоздание более чем на 10 минут без уважительной причины (минус 1 балл).

Начисляемые баллы также были согласованы нами с Барановой Т.А. в соответствии со значимостью того или иного оцениваемого действия для учащегося, его знаний, умений и навыков (см. таблицу 6). Нами было решено начислять баллы от 1 до 10 в зависимости от правильности, полноты ответа, решения задачи или примера, насколько творчески и глубоко проработан основной и дополнительный материал и т.д.

Таблица 6 Начисление баллов по каждому виду деятельности

Параметр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Балл

1÷5

2

1

5

5

5÷10

5÷8

5÷10

2

1÷5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Решение задач на построение методом подобия
При решении многих задач на построение применяется метод подобия, суть которого заключается в следующем: сначала строится фигура подобная данной, затем эта фигура увеличивается (уменьшается) в нужном отношении (т.е. строится подобная фигура), удовлетворяющая условию задачи. Процесс обучения примене ...

Построение отрезков, заданных алгебраическим способом
Можно рассмотреть случаи построения отрезков, определенных следующими формулами: , где , где - натуральные числа; (построение четвёртого пропорционального к трём данным); ; ; где . Учитель предлагает учащимся методику построения данных отрезков, а учащиеся должны доказать, что построенный отрезок - ...

Общее понятие одаренности
Проблема одаренности возникает в связи с возрастающими потребностями общества, обусловленными изменениями экономических и политических систем, с острой необходимостью в одаренных, талантливых специалистах. Сегодня образование предъявляет высокие требования к уму, воле и способностям ребенка. Увидет ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru