Учащиеся обоих классов принимают активное участие в олимпиадах, спортивных соревнованиях, различных школьных вечерах и конкурсах, занимают призовые места на вышеперечисленных мероприятиях. Общий язык с ребятами удалось найти сразу в начале педагогической практики, они охотно шли на контакт.
Разработка эксперимента осуществлялась нами совместно с классным руководителем и учителем математики экспериментального класса Барановой Татьяной Александровной. На его проведение было решено отвести 8 уроков по следующим темам:
формулы приведения (2 часа);
функция y=sinx, ее свойства и график (2 часа);
функция y=cosx, ее свойства и график (2 часа);
периодичность функций y=sinx и y=cosx (1 час);
заключительный урок в рамках эксперимента (1 час).
Уроки по довольно легкой теме "Формулы приведения" были рассчитаны на то, что ученики не сразу воспримут нововведение в виде новой системы оценивания их знаний и достижений, им понадобится некоторое время привыкнуть. Наш расчет оправдался – учащиеся не сразу восприняли новый метод работы, но уже к третьему уроку класс работал гораздо активнее обычного. На заключительном уроке нами была запланирована итоговая проверочная работа по темам, прошедшим в рамках эксперимента. Список оцениваемых действий был разработан нами и Татьяной Александровной по отдельности, затем совместно проработан и скорректирован в соответствии с уровнем подготовки класса, их интересами и работой на уроках алгебры. В результате мы получили следующий список основных оцениваемых действий учащихся:
ответ у доски (устный ответ, решение примера);
полностью выполненное домашнее задание;
правило, определение, свойство, высказанное с места;
помощь отстающим ученикам на уроке;
исправление учителя;
частичное объяснение новой темы;
дополнительные сведения по теме (историческая справка, новые разработки или открытия);
использование ПК (презентация, программа);
выполнение графиков на ватмане для стендов;
итоговая проверочная работа.
Как дополнительные могут учитываться баллы по пунктам 4, 5, 7, 8.
Штрафные баллы начисляются в следующих случаях:
прогул без уважительной причины (баллы возвращаются при отработке пропущенного материала) (минус 1 балл);
отсутствие домашнего задания (минус 1 балл);
плохое поведение (минус 1 балл);
неготовность к уроку (минус 1 балл);
опоздание более чем на 10 минут без уважительной причины (минус 1 балл).
Начисляемые баллы также были согласованы нами с Барановой Т.А. в соответствии со значимостью того или иного оцениваемого действия для учащегося, его знаний, умений и навыков (см. таблицу 6). Нами было решено начислять баллы от 1 до 10 в зависимости от правильности, полноты ответа, решения задачи или примера, насколько творчески и глубоко проработан основной и дополнительный материал и т.д.
Таблица 6 Начисление баллов по каждому виду деятельности
Параметр |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Балл |
1÷5 |
2 |
1 |
5 |
5 |
5÷10 |
5÷8 |
5÷10 |
2 |
1÷5 |
Материалы о воспитании и обучении:
Педагогические условия формирование речи
Закономерности развития речи детей дошкольного возраста рассмотрены в трудах таких педагогов, психологов как А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин и др. А.Н. Гвоздев в своем уникальном изыскании «Вопросы постижения детской речи» (1961) предлагает обратиться к условн ...
Сравнительный анализ состояния зрительно-пространственных
функций
Анализ результатов исследования ориентировки в окружающем пространстве, выполнении проб Хэда, составления разрезанных картинок и конструирования фигур из палочек показал, что у школьников с дислексией в большинстве случаев (73% испытуемых) нарушена ориентировка в окружающем пространстве. Так, данны ...
Функции тьютора в работе с обучающимися
У тьютора в работе с обучающимися возникают вполне определенные задачи, которые можно представить в виде последовательности (рис. 1). Рис. 1. Последовательность основных типов задач тьюторов по отношению к обучающимся Рассмотрим действия тьютора в ходе решения этих типовых (стандартных) задач в о ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.