Описание проведенного эксперимента: цель, задачи, разработка

Страница 1

Для проверки гипотезы, поставленной в ходе выполнения работы, нами был проведен эксперимент по применению балльно-рейтинговой технологии оценивания в старших классах. Цель данного эксперимента – проверить на практике эффективность применения балльно-рейтинговой технологии оценки достижений старшеклассников, т.е. необходимо либо принять гипотезу, поставленную в работе, либо ее опровергнуть. В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи эксперимента:

разработать простую в применении балльно-рейтинговую систему оценивания применительно к небольшому числу уроков;

применить ее на практике в экспериментальной группе;

проанализировать полученные результаты, сравнить их с результатами в контрольной группе и на основе этого сделать вывод.

Эксперимент проводился в Велижской муниципальной средней общеобразовательной школе №1 в 10 "Б" классе по предмету алгебра во время педагогической практики на 5 курсе. В качестве контрольной группы нами был выбран 10 "А" класс. Учащиеся этих классов находятся примерно на одном образовательном уровне по математике, но ученики экспериментальной группы показывают более высокие результаты по геометрии. Средний балл по алгебре в 10 "А" классе – 3,8, в 10 "Б" – 3,6 (см. таблицу 5).

До начала проведения эксперимента нами была подробно изучена школьная документация: классные журналы, работы учащихся по различным предметам, тетради по алгебре и геометрии и др. Также была проведена беседа с классными руководителями 10 "А" и "Б" классов: Рябовой Галиной Павловной и Барановой Татьяной Александровной, в результате которой выяснилось, что в 10 "Б" классе 4 учащихся из 18 являются отстающими практически по всем предметам, в 10 "А" классе лишь 2-3 ученика показывают самые низкие результаты.

Таблица 5 Средние баллы по алгебре учащихся 10-х классов

10 "Б" класс

Средний балл по алгебре

10 "А" класс

Средний балл по алгебре

1. Виктор

5

1. Артем

4

2. Мария

3

2. Ирина

3

3. Кристина

4

3. Маша

3

4. Таня

5

4. Сергей

4

5. Вилена

4

5. Ольга

5

6. Елена

3

6. Екатерина

3

7. Даниил

3

7. Нина

4

8. Анастасия

5

8. Олег

3

9. Мария

3

9. Владимир

3

10. Яна

3

10. Анна

4

11. Александр

4

11. Виталий

3

12. Арсений

5

12. Ольга

4

13. Егор

3

13. Евгений

3

14. Надежда

4

14. Юлия

3

15. Алексей

4

15. Михаил

4

16. Яна

3

16. Юрий

3

17. Светлана

3

17. Тамара

4

18. Анна

4

18. Марина

5

19. Елена

3

Средний балл по классу

3,8

3,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Правила обучения и общения с юношами и девушками
Педагогическая психология подчеркивает важность реализации всех активизирующих интеллектуальную деятельность подростка принципов обучения: его проблематизацию, диалогизацию; индивидуализацию, активно-действенные формы организации усвоения. Содержание учебной деятельности должно включаться в общий с ...

Проблема сюжетно-ролевой игры в современных исследованиях
В современной зарубежной психологии значительное число экспериментальных исследований посвящено психотерапевтическому аспекту игры. Современные последователи, работающие в традиции психоанализа, вслед за Д. Винникоттом и Э. Эриксоном рассматривают игру как процесс освоения ребенком межличностных от ...

Традиции коллективистского воспитания школьников
Первопричиной возникновения ориентаций на ведущую роль коллектива стала трактовка вечного стремления людей к сотрудничеству и различным формам объединений. Из истории следует, что люди объединялись самостоятельно – для более успешного, чем в одиночку, решения житейских задач, или насильственно – по ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru