Альтернативные рейтинговые системы, комбинированные оценочные системы

Педагогика сегодня » Использование балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений старшеклассников » Альтернативные рейтинговые системы, комбинированные оценочные системы

Страница 6

В первом параграфе главы нами была рассмотрена существующая пятибалльная система оценивания, отмечены ее основные недостатки, сформулированные в виде свойств (законов). Вследствие этого были намечены основные подходы к расширению границ и гуманизации балльной отметки, одним из которых и является рейтинговая технология оценивания, подробному рассмотрению которой посвящен второй параграф главы.

Целью введения балльно-рейтинговой технологии оценки успеваемости являются:

комплексная оценка качества учебной работы обучающихся при освоении ими учебной программы;

стимулирование познавательной деятельности старшеклассников и повышение качества образовательных результатов в целом;

повышение уровня организации образовательного процесса.

На основании изучения литературы по проблеме можно сделать вывод, что в отличие от традиционной, рейтинговая оценка направлена на дифференциацию уровня знаний ученика, позволяет заметить даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым учащимся. Рейтинг позволяет стимулировать работу учащихся в течение всего учебного года и обеспечивает одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. объективность диагностики знаний, чего нельзя добиться традиционной пятибалльной системой оценивания. Также рейтинговая система оценивания позволяет педагогу конкретизировать предмет и дает возможность объективной оценки результатов его труда, что способствует росту его профессионального уровня.

Рейтинговая технология в настоящее время широко применяется в нашей стране и странах Запада. Но в основном данная технология практикуется в вузах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы о воспитании и обучении:

Мотивация к обучению
Мотивация – общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания обучения. Имея в виду педагога, речь идет о мотивации обучения. С позиции обучаемого речь идет о мотивации учения. Мотивация как побуждение, вызывающие активность личнос ...

Общая характеристика устной речи
Устная речь располагает определенными звуковыми средствами для выражения и различения смысла. Эти средства образуют фонетическую систему языка. Основными элементами фонетической системы являются фонемы, словесное ударение и интонация. По определению фонетистов (Зиндера, М.И. Матусевич) фонема являе ...

Классификации форм стертой дизартрии
Впервые попытка классификации форм стертой дизартрии была сделана Е.Н. Винарской и А.М. Пулатовым на основе классификации дизартрии, предложенной О.А. Токаревой. В данной классификации на первый план выступает лишь степень нарушения, но не учитываются механизмы и нозология. В исследованиях Е.Ф. Соб ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru