Альтернативные рейтинговые системы, комбинированные оценочные системы

Педагогика сегодня » Использование балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений старшеклассников » Альтернативные рейтинговые системы, комбинированные оценочные системы

Страница 5

Например, преподаватель курса "Методика ознакомления дошкольников с природой" оценивает по 20-балльной системе следующие виды деятельности учащихся:

- понимание лекционного материала (Л)/20;

- практические занятия (ПЗ)/20;

- семинарские занятия (СЗ)/20;

- самостоятельная работа (СР)/20;

- экзамен (Э)/20.

Тогда средняя оценка по модулю (СОМ) рассчитывается следующим образом:

.

Предположим студент А в течение семестра имеет следующие оценки:

Л=12, СЗ=11, ПЗ=15, СР=7, Э=13 баллов,

тогда:

=11,6.

Наиболее важными элементами в работе по данному предмету у студента А являются ПЗ и СР. Для окончательного определения оценки выводится "коэффициент важности" на эти 2 вида деятельности (см. таблицу 4).

Таблица 4 Коэффициенты важности по видам деятельности

Студент

Вид деятельности

Коэффициент

Оценка

Окончательная оценка

А

Л

1

12

12

СЗ

1

11

11

ПЗ

2

15

30

СР

2

7

14

6

67

Тогда

.

Таким образом, введение "коэффициента важности" позволяет стимулировать тот или иной вид деятельности студента.

Рейтинговая система оценки знаний в той или иной форме применяется во многих западных университетах, в странах Африки, в которых сохранились системы обучения бывших метрополий.

Европейская система перевода кредитов ECTS (European Credit Transfer System), принятая Болонскими соглашениями и ориентированная главным образом на количественную оценку трудоемкости образовательной программы и зачет кредитов с целью обеспечения академической мобильности, не включает качественную оценку успеваемости студентов.

Количественной оценкой освоения студентами и выпускниками вуза качества образовательной программы могут служить определенные варианты рейтинговых систем.

К подобным системам, ориентированным на оценку результатов освоения образовательных программ – приобретаемых знаний, умений и навыков, а не только трудозатрат, относятся кредитно-накопительные системы USCS (United States Credit System – кредитная система, используемая университетами США), CATS (Credit Accumulation and Transfer System – кредитная система в университетах Великобритании).

Существует определенный механизм перевода оценки по какой-либо дисциплине в оценку по традиционной шкале и шкале ECTS (см. приложение 3). Оценка FX ("2") по шкале ECTS выставляется студентам, которым не зачтен хотя бы один модуль по дисциплине после завершения ее изучения.

Важной составляющей системы зачетных единиц в США является оценка успеваемости студента по совокупности изученных учебных дисциплин на основе общего среднего показателя успеваемости (ОСПУ).

ОСПУ определяется как отношение суммы произведений числовых оценок и зачетных единиц изученных этих дисциплин:

,

где О1, О2, … Оn –числовые оценки по дисциплинам учебного плана, К1, К2, …, Кn – зачетные единицы соответствующих дисциплин по учебному плану.

Итоговый ОСПУ во многих американских университетах не без основания заносится не в приложение к диплому, а в диплом выпускника университета на его титульный лист и является для работодателей одним из основных показателей перспективности молодого специалиста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Профессиональный портрет социального педагога
Социальные педагоги - специалисты высшей квалификации, люди особой, деликатной профессии. Спектр их деятельности широк и разнообразен. В зависимости от профиля специализации, социальный педагог может работать непосредственно в жилом доме или специализированном учреждении (отделении социальной помощ ...

Изучение уровня развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста
Цель экспериментальной работы - определить уровень развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе МДОУ интегрированного вида № 147 "Улыбка" г. Чебоксары. В эксперименте участвовало 10 детей 5-6-летнего возраста. За ...

Управление образованием в социально-территориальных системах
Управлять образованием в социально-территориальных системах – это не то же самое, что управлять системой образования на той или иной территории. Здесь необходимо сопряжённое управление и социальными системами образования как институтами, и образованием более сложного характера, каковым является соц ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru