Альтернативные рейтинговые системы, комбинированные оценочные системы

Педагогика сегодня » Использование балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений старшеклассников » Альтернативные рейтинговые системы, комбинированные оценочные системы

Страница 3

Лицевой счет может выглядеть так:

В заключение данного параграфа хотелось бы рассказать о конкретных примерах использования рейтинговой технологии оценивания в настоящее время в учебных заведениях страны. Как оказалось, довольно много вузов, колледжей и некоторых школ страны широко практикуют рейтинговую, зачетно-рейтинговую, модульно-рейтинговую системы оценивания.

Астраханский государственный университет (АГУ) имеет опыт практической работы по зачетно-рейтинговой системе контроля и оценки результатов обучения студентов. Зачетно-рейтинговая система реализуется на всех уровнях обучения. Основой рейтинга является интегральная оценка результатов различных видов учебной деятельности, предусмотренных учебных планом. Результаты учебной деятельности студентов АГУ оцениваются по 100-балльной шкале: 100-90баллов – "отлично", 89-80 баллов – "хорошо", 79-70 баллов – "удовлетворительно", 69 и менее – "неудовлетворительно". Начиная с первого семестра, фиксируется рейтинг студента по каждой дисциплине. Рассчитывается средний семестровый, межкурсовой и итоговый рейтинг.

Общая схема организации зачетно-рейтинговой системы может быть представлена следующим образом. Итоговый рейтинг Rjстудента по завершении обучения в университете складывается из семестровых рейтингов (j – порядковый номер семестра) и итоговой аттестации. Средние семестровые рейтинги определяются на основе рейтингов по дисциплинам Ri (i – порядковый номер в списке дисциплин). Рейтинги по дисциплинам зависят от успехов студентов по установленным для каждой дисциплины контрольным точкам (зачетным единицам). В конце каждого курса определяется средний итоговый рейтинг Rm (m– номер курса).

По окончании каждого семестра определяется индивидуальный рейтинг студента на основании среднего семестрового рейтинга. Приведем методику расчета среднего семестрового рейтинга студента.Средний семестровый рейтинг подсчитывается на основании результатов аттестации по дисциплинам, практикам, курсовым работам (при их наличии по окончании данного семестра) по формуле:

,

где – средний семестровый рейтинг студента (j – порядковый номер семестра);

–рейтинговая оценка дисциплины, практики и курсовых работ, пройденных студентом в семестре (i -порядковый номер в списке дисциплин данного семестра);

Кi – число зачетных единиц, приходящихся на i-тую дисциплину.

Преподаватели АГУ ведут журналы учета успеваемости студентов. Результаты рейтинговой оценки заносятся в контрольный лист текущей успеваемости, который сдается в деканат для дальнейшей обработки. Подсчет рейтинга осуществляется с помощью программы АСУ-"Рейтинг". Результаты подсчетов семестровых и итоговых рейтингов заносятся в соответствующие ведомости деканата. По результатам подсчета семестрового и межкурсового рейтингов студентов деканат оформляет экран успеваемости. Результаты рейтинга за учебный семестр (год) учитываются при определении стипендии, в отборе контингента на конкурсной основе на новый уровень обучения, а также при зачислении на программу дополнительного образования или специализации, в магистратуру, аспирантуру.

За период реализации зачетно-рейтинговой системы в университете отмечается ее определенная результативность: повышается ритмичность работы студентов, присутствует заинтересованность студентов в получении более высоких рейтинговых оценок, дифференцированность оценивания учебных достижений студентов, увеличение количества студентов бессессионной семестровой аттестации.

В Пермском государственном университете (ПГУ) также практикуется рейтинговая технология оценивания. Там рейтинговая оценка – это суммарное количество баллов, полученное студентами за семестр, позволяющее получить оценку за экзамен. В суммарную рейтинговую оценку включается оценка качества самостоятельной работы студентов (решения индивидуальных задач) и оценка промежуточной аттестации (результаты контрольных работ, коллоквиумов и промежуточного тестирования) по дисциплине в семестре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Роль общения в онтогенезе
Согласно "Большому психологическому словарю", общение (англ. communication, intercourse, interpersonal relationship) - взаимодействие 2 или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера. Обычно общение включено в практическое ...

Организация планирования воспитательной работы в школе
Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить следующим образом: 1 шаг — определение предмета планирования. Сначала надо ответить на вопрос: что необходимо спланировать (всю деятельность, какое-то направление, конкретное дело)? 2 шаг — определение временного периода: какой период вр ...

Художественное мышление и речь
Синтетический характер этой способности раскрывается, прежде всего, через связь её с двумя такими сферами психической деятельности, как художественное мышление и речь. В поэтическом образном слове как бы аккумулируется вся многоцветность и разнообразие форм объективного мира. Писатель создаёт с пом ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru