Что такое "рейтинг" и как построить рейтинговую систему оценок

Страница 5

Победа в конкурсе по предмету.

Сочинение, эссе.

Выступление по дополнительной литературе.

Реферат, изложение, обзор.

Письменное решение задачи в классе.

Выступление с решением задачи.

Выступление по обязательной литературе.

Рецензия на выступление.

Ассистирование учителю.

Постановка вопроса.

Ответ на вопрос.

Выполнение домашнего задания.

Изготовление наглядного материала.

Участие в конкурсе по предмету.

Добавление, дополнение, реплика.

Полученный список уже можно считать оценочной шкалой. Однако очевидно, что эта равномерная шкала недостаточно стимулирует ученика на деятельность высокого порядка. Поэтому каждому виду деятельности можно присвоить рейтинговое число, совокупность которых и делает шкалу неравномерной, но более рациональной. Соответствие видов деятельности (параметров) и их рейтинговых чисел (баллов) приведено в следующей таблице:

Параметр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Балл

25

21

20

15

12

11

10

9

8

7

6

5

4

2

1

При использовании этой шкалы на практике данный набор рейтинговых чисел может быть значительно изменен. Может он меняться и на определенное время для поощрения необходимых на это время видов деятельности. Для таких изменений не требуется повторения всей процедуры построения шкалы.

Как можно подводить итоги рейтинга? Можно разделить все действия учеников на основные (оценочные) и дополнительные. Тогда при подведении итогов возможны следующие варианты:

а) в равной мере учитывать и оценочные баллы, и дополнительные (но в этом случае есть возможность за счет неучебных действий получать завышенные отметки, не соответствующие действительным знаниям и умениям ученика);

б) можно учитывать только оценочные баллы, а дополнительные – только при спорной отметке (но в этом случае у учеников нет никакого стимула получать дополнительные баллы в большом количестве);

в) учитывать оценочные баллы и дополнительные, но ограничить максимум последних;

г) учитывать оценочные баллы и дополнительные, но ввести при этом коэффициент соответствия. Например, при выставлении итоговой отметки добавлять к оценочным 10% дополнительных баллов, т.е. коэффициент соответствия равен 0,1.

Важно, чтобы учитель, использующий рейтинговую шкалу, фиксировал все, что делают ученики, чтобы избежать недоразумений. Объявление рейтингов учеников может быть открытым (например, таблица на стенде в классе) или, что предпочтительнее, закрытым. Во втором случае публично объявляются только максимальный и минимальный рейтинги без имен их обладателей, чтобы каждый ученик мог сориентироваться и представить себе свое собственное положение, после чего принять какие-то решения. Пересчет рейтингов следует производить достаточно часто – лучше всего к концу каждого урока или к началу следующего. Это позволит ученику лучше управлять своим учением и в целом работать продуктивнее.

Необходимо отметить, что при всех своих плюсах внедрение рейтинговой системы сопряжено с рядом рисков психологического и организационного характера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Методика проведения родительского собрания
Осуществляя педагогическое руководство семейным воспитанием, педагог использует такие традиционные коллективные формы работы с родителями как обще клубные и кружковые родительские собрания. Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и учреждения дополнительного образования, это универс ...

Фрагменты использования проектных технологий на уроках информатики
Работа над методом проектов предполагает следующие этапы: I этап - методологический: выбор и осмысление предмета исследования формулирование темы проекта формулирование проблемных вопросов осмысление и первичное формулирование целей и задач проекта II этап - содержательный: поиск и подбор материал ...

Содержание и структура правового образования в школе
Настоящая концепция отстаивает всесторонний подход к реализации идеи правового образования в школе. Оно не может быть реализовано исключительно в рамках отдельного учебного курса. Более эффективным является включение компонентов правового образования в тематику различных школьных предметов и внешко ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru