Что такое "рейтинг" и как построить рейтинговую систему оценок

Страница 3

Но суждения носят оценочный характер и отражают ценностные установки самого эксперта. Здесь велик соблазн для эксперта принять (самому) и представить (другим) свои внутренние критерии в качестве объективных . На оценки и суждения экспертов обычно оказывают влияние факторы, которые нельзя отнести к числу научных аргументов: авторитет и заслуги коллег, ранее высказавших суждение; эмоциональная окраска утверждений оппонента и т.п. Поэтому, прежде чем работать с матрицей дальше, следует провести проверку на согласованность экспертных оценок внутри рабочей группы. Для этого найдем суммы Ri по каждой строке:

Ri= ri1+…+ riк+…+ riп

Выберем среди этих сумм наибольшую Rmax и наименьшую Rmin. Вычислим размах: ΔR=Rmax – Rmin. Согласованность экспертных оценок считается достаточно высокой, если ΔR= m >. В противном случае требуется более точная и трудоемкая дополнительная проверка по дисперсии. С вероятностью 90% между экспертными оценками имеется достаточная согласованность, если

D>(0,22m+0,50),

где = – среднее арифметическое, а D=– дисперсия.

Формула применима для количества оцениваемых объектов от трех до двадцати.

Если согласованность экспертов достигнута, то дальнейшая процедура проста: объекту с наименьшей суммой рангов присваивается ранг 1, следующему – ранг 2 и т.д. Объект с наименьшей суммой рангов получает итоговый ранг m.

Рассмотрим это в конкретных числах. Предположим, что в конкурсе на оригинальное решение логических задач претендуют на победу 4 ученика: А, Б, В, Г. Жюри из пяти учителей-математиков должно присудить им места и награды. Для этого каждый член жюри указывает место, которое он считает нужным присудить каждому из победителей. В итоге получены следующие оценки:

Ученик

Член жюри

Ri

1

2

3

4

5

А

3

3

3

3

3

15

Б

4

4

2

4

4

18

В

2

1

1

2

2

8

Г

1

2

4

1

1

9

Находим теперь:

Rmax = R2 =18;

Rmin= R3=8;

ΔR=Rmax – Rmin=10.

Условие ΔR= m > в нашем случае имеет вид 10> и не выполняется. Значит, нужна более точная оценка, для чего вычислим нужные значения параметров:

===12,5;

D===23.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Тьюторство, как профессиональная деятельность
Рассмотрим, основные линии содержания работы тьютора. Сейчас мы рассмотрим собственно деятельность тьютора в образовательном процессе. Посмотрим на деятельность тьютора в образовательном процессе с нескольких точек зрения: с точки зрения функций тьютора, ис­полняемых им ролей, уровней компетентност ...

Взаимосвязь мелкой моторики и развитие речи
Вопросом взаимосвязи мелкой моторики рук и развитием речи занимались многие ученые. В трудах основоположников отечественной педагогики, психологии, дефектологии, таких как И.П. Павлов, А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев, можно встретить научные обоснования этой взаимосвязи. На них ссылается в своей книге докт ...

Требования к художественным произведениям для детей дошкольного возраста
Анализ научной литературы показал, что существуют общие принципы отбора произведений устного народного творчества для дошкольников. Подбор фольклорных произведений во многом зависит от решения воспитательных задач. Можно выделить объективные и субъективные принципы подбора произведений устного наро ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru