Что такое "рейтинг" и как построить рейтинговую систему оценок

Страница 3

Но суждения носят оценочный характер и отражают ценностные установки самого эксперта. Здесь велик соблазн для эксперта принять (самому) и представить (другим) свои внутренние критерии в качестве объективных . На оценки и суждения экспертов обычно оказывают влияние факторы, которые нельзя отнести к числу научных аргументов: авторитет и заслуги коллег, ранее высказавших суждение; эмоциональная окраска утверждений оппонента и т.п. Поэтому, прежде чем работать с матрицей дальше, следует провести проверку на согласованность экспертных оценок внутри рабочей группы. Для этого найдем суммы Ri по каждой строке:

Ri= ri1+…+ riк+…+ riп

Выберем среди этих сумм наибольшую Rmax и наименьшую Rmin. Вычислим размах: ΔR=Rmax – Rmin. Согласованность экспертных оценок считается достаточно высокой, если ΔR= m >. В противном случае требуется более точная и трудоемкая дополнительная проверка по дисперсии. С вероятностью 90% между экспертными оценками имеется достаточная согласованность, если

D>(0,22m+0,50),

где = – среднее арифметическое, а D=– дисперсия.

Формула применима для количества оцениваемых объектов от трех до двадцати.

Если согласованность экспертов достигнута, то дальнейшая процедура проста: объекту с наименьшей суммой рангов присваивается ранг 1, следующему – ранг 2 и т.д. Объект с наименьшей суммой рангов получает итоговый ранг m.

Рассмотрим это в конкретных числах. Предположим, что в конкурсе на оригинальное решение логических задач претендуют на победу 4 ученика: А, Б, В, Г. Жюри из пяти учителей-математиков должно присудить им места и награды. Для этого каждый член жюри указывает место, которое он считает нужным присудить каждому из победителей. В итоге получены следующие оценки:

Ученик

Член жюри

Ri

1

2

3

4

5

А

3

3

3

3

3

15

Б

4

4

2

4

4

18

В

2

1

1

2

2

8

Г

1

2

4

1

1

9

Находим теперь:

Rmax = R2 =18;

Rmin= R3=8;

ΔR=Rmax – Rmin=10.

Условие ΔR= m > в нашем случае имеет вид 10> и не выполняется. Значит, нужна более точная оценка, для чего вычислим нужные значения параметров:

===12,5;

D===23.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Опыт изучения образовательных услуг и запросов их потребителей в субъекте Российской Федерации
В данной части монографии представлено описание опыта изучения образовательных услуг и запросов их потребителей в Еврейской автономной области (ЕАО), на территории которой в течение 2004-2005 гг. группой сотрудников Института комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Росс ...

Работа воспитателя с родителями в МДОУ
В группах для детей с общим недоразвитием речи, как во всех группах компенсирующего типа, существует два направления работы воспитателей – коррекционно-развивающее и общеобразовательное, причем первое является ведущим. Развитие артикуляционной моторики проводится воспитателем вслед за аналогичной р ...

Выразительность устной речи и ее составляющие компоненты
По определению Б.Н. Головина - выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной. Если речь построена так, что самим подбором и разм ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru