Несостоятельность пятибалльной системы оценивания

Страница 4

Как видно из таблицы, реальность в целом подтверждает сформулированные выше законы, т.е. соотношение 20:20:40:0.

Следствие 2: в вузах двойки и тройки нежелательны в интересах получения стипендии.

За год в России выставляется около 30 млн. оценок. Каждая из них аргументируется преподавателем уникальным и неповторимым образом, но за каждой аргументацией стоит одно понимание – студенту нужна стипендия, значит троек надо ставить меньше.

В таблице 2 представлены результаты исследования автора:

Таблица 2 Распределение оценок в подразделениях вузов (зимняя сессия 1996/97 учебного года)

Количество оценок (в %)

5

4

3

2

Теоретические результаты

Идеальное распределение текущих оценок четверти

33

33

33

<1

Примерная поправка на безопасность студентов (нежелательность троек и двоек)

40

40

20

<1

Практические результаты

Факультет системотехники и робототехники Новочеркасского государственного технического университета (всего взято 3000 оценок)

37

42

21

<1

Механический факультет НГТУ (всего взято 1500 оценок)

31

42

27

<1

Факультет гуманитарного и социально-экономического образования НГТУ (взято 1000 оценок)

62

28

9

<1

Факультет гуманитарного образования Новочеркасской государственной мелиоративной академии (взято 300 оценок)

35

36

22

<1

Закон 5. Школьные оценки не учитывают абсолютного уровня знаний. Поэтому они несопоставимы для разных коллективов преподавателей.

Доказательство: если средний балл в школе А равен 4, а в школе В он равен 3,5, то это не значит, что уровень подготовки в школе В ниже. Может быть как раз наоборот: в школе В выше уровень требований, ее выпускники, имеющие оценки "4", могут знать предметы лучше, чем выпускники школы А, имеющие оценки "5".

Закон 6. Школьные оценки содержат ничтожную информацию об уровне профессиональной подготовки.

Доказательство: профессионал – это тот, кто не в перспективе, а уже сегодня соответствует двум показателям:

умеет выполнять все минимально требуемое множество действий, т.е. обладает требуемыми умениями и навыками;

реализует указанное множество действий с достаточной скоростью (вероятностью, надежностью).

Перечень требуемых умений и навыков для выпускников вузов действительно в определенной мере отображается в ГОС ВПО (Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования) и других нормативных документах. Но вот второй показатель отсутствует и в определении оценки, и в ГОС ВПО, и в других нормативных актах и правовых положениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности переключения внимания глухих учащихся
Правильная организация педагогического процесса во многом зависит от учета особенностей переключения внимания школьников. В связи с этим особую значимость представляет изучение особенностей и закономерностей развития данного свойства внимания у глухих учащихся. В нашем исследовании мы исходим из оп ...

Требования к художественным произведениям для детей дошкольного возраста
Анализ научной литературы показал, что существуют общие принципы отбора произведений устного народного творчества для дошкольников. Подбор фольклорных произведений во многом зависит от решения воспитательных задач. Можно выделить объективные и субъективные принципы подбора произведений устного наро ...

Организация психолого-педагогической процедуры консультирования семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха
Консультирование семей с проблемными детьми вообще и детьми с нарушениями слуха в частности осуществляется в следующих направлениях: психолого-педагогическое консультирование; семейное консультирование; профориентированное консультирование. Психолого-педагогическому консультированию должна предшест ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru