Несостоятельность пятибалльной системы оценивания

Страница 4

Как видно из таблицы, реальность в целом подтверждает сформулированные выше законы, т.е. соотношение 20:20:40:0.

Следствие 2: в вузах двойки и тройки нежелательны в интересах получения стипендии.

За год в России выставляется около 30 млн. оценок. Каждая из них аргументируется преподавателем уникальным и неповторимым образом, но за каждой аргументацией стоит одно понимание – студенту нужна стипендия, значит троек надо ставить меньше.

В таблице 2 представлены результаты исследования автора:

Таблица 2 Распределение оценок в подразделениях вузов (зимняя сессия 1996/97 учебного года)

Количество оценок (в %)

5

4

3

2

Теоретические результаты

Идеальное распределение текущих оценок четверти

33

33

33

<1

Примерная поправка на безопасность студентов (нежелательность троек и двоек)

40

40

20

<1

Практические результаты

Факультет системотехники и робототехники Новочеркасского государственного технического университета (всего взято 3000 оценок)

37

42

21

<1

Механический факультет НГТУ (всего взято 1500 оценок)

31

42

27

<1

Факультет гуманитарного и социально-экономического образования НГТУ (взято 1000 оценок)

62

28

9

<1

Факультет гуманитарного образования Новочеркасской государственной мелиоративной академии (взято 300 оценок)

35

36

22

<1

Закон 5. Школьные оценки не учитывают абсолютного уровня знаний. Поэтому они несопоставимы для разных коллективов преподавателей.

Доказательство: если средний балл в школе А равен 4, а в школе В он равен 3,5, то это не значит, что уровень подготовки в школе В ниже. Может быть как раз наоборот: в школе В выше уровень требований, ее выпускники, имеющие оценки "4", могут знать предметы лучше, чем выпускники школы А, имеющие оценки "5".

Закон 6. Школьные оценки содержат ничтожную информацию об уровне профессиональной подготовки.

Доказательство: профессионал – это тот, кто не в перспективе, а уже сегодня соответствует двум показателям:

умеет выполнять все минимально требуемое множество действий, т.е. обладает требуемыми умениями и навыками;

реализует указанное множество действий с достаточной скоростью (вероятностью, надежностью).

Перечень требуемых умений и навыков для выпускников вузов действительно в определенной мере отображается в ГОС ВПО (Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования) и других нормативных документах. Но вот второй показатель отсутствует и в определении оценки, и в ГОС ВПО, и в других нормативных актах и правовых положениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Основные требования к педагогическому процессу для придания ему личностно-гуманистической направленности
Из всех упомянутых выше психологических особенностей, ведущих с точки зрения развития личности ребенка, Ш.А. Амонашвили делает вывод о необходимости соблюдать следующие педагогические требования: - В педагогическом процессе ребенка постоянно должно сопровождать чувство свободного выбора. Это вовсе ...

Роль субъективных и объективных факторов в формировании познавательных способностей старшеклассников
В воспроизводящей и творческой деятельности учащихся, в том числе в процессе преподавания и изучения истории таджикского народа следует различать субъективные и объективные факторы, от которых во многом зависит качество формирования и развития познавательных способностей учащихся. Как известно, к с ...

Аппликация
1.Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. 2.Продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы. 3.Учить д ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru