Несостоятельность пятибалльной системы оценивания

Страница 3

в школе учитель ставит экзаменационные (или четвертные) оценки обычно с учетом всех предыдущих (текущих в четверти). Тогда количество троек, четверок и пятерок исходно остается прежним (по 25%), но двойки заменяются на тройки. В итоге двоек – почти ноль, троек – 50%, а четверок и пятерок – по 25%.

Закон 4. Идеальные соотношения оценок всегда сдвигаются из-за факторов, влияющих на психологический комфорт преподавателей.

Доказательство: иного не может быть из-за отсутствия объективных средств измерения знаний. Поэтому остается чисто психоаналитическая природа оценок.

Следствие 1: в школе ставится больше четверок.

Доказательство: школьный педагог находится под постоянным влиянием взаимной ревности своих учеников, их родителей и других родственников. И если ставить пятерку, то "для всех очевидную", а тройку – когда она тоже "бесспорна". Зато четверку ставить психологически чаще безопаснее, поскольку ее можно понимать широко: это может быть и "хорошая" четверка (почти пятерка), и "плохая" – почти тройка. Поэтому – больше четверок. Как это сделать? При описании закона 3 показано: "идеальное" соотношение в школе на экзаменах между оценками "5", "4", "3" равно 25:25:50%. Тогда можно перевести в четверки 5% пятерок и 10% троек. В результате должно быть примерно 20% пятерок, 40% четверок и 40% троек.

Понятно, что точных прогнозов здесь быть не может: реальные соотношения всегда перетягиваются в ту или иную сторону традициями, директорами школ, отдельными педагогами и др. Значит, следствие 1 точнее сформулировать так: в школе для обеспечения психологического комфорта учителей количество троек и четверок бывает примерно одинаковым, а количество пятерок – процентов на 10-30 меньше.

В таблице 1 представлены результаты теоретического и практического исследований автора:

Таблица 1 Распределение оценок в школах (6-9 классы, 1-3 четверти 1996/97 учебного года)

Количество оценок (в %)

5

4

3

2

Теоретические результаты

Идеальное распределение текущих оценок четверти

25

25

25

25

Поправка на "нежелательность двоек" (итоги за четверти, экзамены)

25

25

50

-

Дополнительная поправка на психологическую безопасность учителя

20

40

40

-

Практические результаты

Муниципальная школа №23 поселка Донской (всего взято 2500 оценок)

22

38

40

<1

Школа-лицей №5 г.Каменск-Шахтинского (всего взято 6000 оценок)

23

46

31

<1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Организация взаимодействия учащихся в жизнедеятельности класса
Создание и освоение быта класса, развитие его коммуникативного пространства невозможны без взаимодействия субъектов воспитания, в первую очередь – самих воспитанников. Их взаимодействие разворачивается в процессе жизнедеятельности класса, включающей ряд сфер: общение, познание, предметно-практическ ...

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста
Сальникова Татьяна Петровна выделяет несколько условий без соблюдения, которых речевая деятельность невозможна. Потребность в высказывании - условие возникновения и развития речи. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли человек не заговорил бы. Следовательно, методическим условием ...

Количество и качество информации
Слово «информация» - одно из самых популярных в нашем лексиконе. Мы вкладываем в него весьма широкий смысл и объяснить его можем, как правило, на интуитивном уровне. Информация воспринимается нами из окружающего мира, передается речью, поступает к нам по телефону, телеграфу, радио, телевидению, рас ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru