Театр

Народный театр зародился в глубокой древности: в играх, сопровождающих охотничьи и земледельческие праздники, где содержались элементы перевоплощения. Народный театр органически связан с устным народным творчеством. Театрализация действия присутствует в календарных и семейных обрядах (святочные ряженья, свадьбы…). В процессе развития в драматических действах усиливается творческое игровое начало: возникают игры и представления, пародирующие обряды. В народном театре различают два направления: театр живых актеров и театр кукол. Репертуар народного театра составляют пьесы фольклорного происхождения. Наиболее характерной особенностью народного театра (как и вообще фольклорного искусства) является открытая условность костюмов и реквизита, движений и жестов. Дети – актеры учатся общаться с публикой. В ходе представления вызывают зрителей на диалог, а иногда и просто предоставляют активное участие в действе (петь хором, изображать второстепенных персонажей). Народный театр, как правило, не имеет сцен и декораций (или они очень просты). Основной интерес в нем сосредоточен не на глубину раскрытия характера действующих лиц, а на трагичность или комичность ситуации, положения. В народной драме существуют два типа персонажей: - драматические (торжественный стиль);

- комические (пародийность, игра слов).

Фольклорный театр соединяет в себе три вида искусства:

- музыку-пение;

- хореография;

- режиссура спектакля.

Народная песня должна быть не только исполнена, но и разыграна, как в настоящем театре. Она имеет глубокое образно-смысловое начало, при этом песни как бы превращаются в игру или целое действо. Фольклор занимает особое место среди других видов искусства. Народная поэзия зародилась в глубокой древности. Ее создателем был трудовой народ. Поэтому содержание фольклора отражает его жизнь, его миропонимание, философию, нравственно-этические, эстетические и религиозные взгляды. Устное творчество на первых этапах своего развития выполняло и утилитарно-бытовые функции. Рожденное практикой трудовой жизни, оно и служило ей: магия, ритуал, мифология, искусство синкретично существовали в обрядовой практике, в практической жизни тех, кого кормили земля, лес, вода .

В процессе исторического развития человеческого общества фольклор выделяется из непосредственной жизненной практики. Относительно самостоятельные функции приобретают искусство слова, магия, обряд. Преодоление синкретизма, выделение художественно-эстетических начал сделало фольклор самостоятельной духовной ценностью. Его характерной чертой стало стихийно-материалистическое осмысление мира природы и человека, культивирование высоких нравственно-этических норм жизни.

Фольклор вместе с тем приобрел и новую функцию - воспитательную: он стал добрым наставником и воспитателем подрастающих поколений. Без нудных нравоучений и нотаций, намеком, метким словом, притчей он учит добру и справедливости, мужеству и нежности, верности и чести - этим непреходящим ценностям человеческой морали. Нашему современнику, воспитанному на литературной традиции, малознакомы мифологические образы магически обрядовые компоненты, стихийно-материалистическое содержание фольклора. Между тем устное творчество народа является ценнейшим источником для постижения его мировоззрения, истории развития религиозных верований. Академик Б. А. Рыбаков писал: «Нам необходимо ознакомиться с таким драгоценным фондом, как русский фольклор, фондом, содержащим большие возможности ретроспективного углубления в первобытность. Архаизм восточнославянских сказок . и их связь с древними народными верованиями и мифологией давно ощущался исследователями». Произведения фольклора - это неисчерпаемый кладезь народной мудрости и культуры, приобщение к которой духовно обогащает человека, доставляет ему глубокое эстетическое наслаждение. Фольклор может играть очень большую роль в формировании духовного мира человека, в его нравственном развитии.

Материалы о воспитании и обучении:

Преимущества проектного метода в обучении
Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно и с хорошей мотивацией наиболее прочны и эффективны. Ученики, выполнившие некоторую серьезную работу от начала и до конца, получают хороший стимул для дальнейшей учебы, проходят очередной этап самоутверждения в жизни. И конечно, они видят, как ...

Реализация индивидуального подхода в работе с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
А.С. Макаренко писал: "Человек воспитывается целым обществом. Все события в обществе, его работа, движение вперед, его быт, успехи и неудачи - все это… воспитательные факторы". Так возникает ведущая педагогическая идея перевоспитания: отрицательное можно устранить, если в духовном мире с ...

Профессионально важные качества учителя истории
При определении уровня профессионализма используются различные понятия: «профессиограмма», «профессиональный портрет». Профессиограмма – описание технологических, экономических, правовых характеристик конкретной деятельности и профессионально значимых медицинских, психологических и педагогических п ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru