Педагоги тоже учатся

Страница 1

Работа по изучению карельских традиций органично вошла в жизнь школы, в систему учебно-воспитательной работы, но она требует соответствующей подготовки педагогов. Важным направлением повышения квалификации и самообразования для нас является изучение народных представлений о воспитании и искусстве воспитания. Примеры специальных педагогических исследований, которые стали вопросами педагогических советов, методических семинаров, мастер-классов: «Педагогика семейного быта», «Поговорки и пословицы народов мира и их значение в передаче нравственного опыта подрастающим поколениям», «Загадки – как средство умственного воспитания», «Народные сказки – как блестящие создания народного педагогического гения», «Народные песни и их роль в эстетическом воспитании детей и молодежи», «Колыбельные песни карельского народа как выдающиеся достижения материнской поэзии, школы и педагогики». В перспективе изучение вопросов: «Детская и молодежная среда в сельском поселении», «Организация досуга в национальных традициях». Академик, этнопедагог Г.Н. Волков сказал: «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности». Вдохновляемся его суждением и продолжаем свой путь по освоению педагогической мощности традиций карельского народа. Музыкальный фольклор, самобытное творчество наших предков, позволяет глубже познать исторические и национальные особенности своего народа. Благодаря исключительной искренности народная песня глубоко эмоционально воздействует на всех, кто с ней соприкасается. С раннего детства человек погружается в звуковой мир традиционной культуры. Песни, исполняемые взрослыми для детей, направлены на развитие слуха, памяти, моторики, на постепенное постижение ребенком основ музыкально фольклорной традиции. Такие песни называют пестушками, потешками, прибаутками. К ним примыкают и песенки из сказок, обычно передающие прямую речь персонажей. Эти произведения составляют группу, объединенную общими закономерностями как музыкального, так и поэтического склада. Приобщение к обрядовой жизни в детстве происходило и происходит через игру в куклы и имитацию различных ритуалов семейного цикла. Обычно из глины и тряпок (а современные дети с покупными куклами) готовили целую семью с “маленькими детьми”. Девочки укладывают кукол спать, поют им колыбельные песни, устраивают кукольные свадьбы и похороны. С раннего возраста дети участвуют во многих ритуалах календарного цикла. Речитативные формы детского обрядового интонирования имеют широкую сферу функционирования за пределами ритуалов. Так, повсеместно мы слышим распространенные детские заклички дождя: “Радуга-дуга, перебей дождя! Будет солнышко, высоколнышко!” Для таких закличек характерны неопределенность звуковысотного контура и четкость ритма скандируемых слов, сходного с ритмоформулами потешек и прибауток. Весной дети играют на улице в подвижные игры: в лапту, горелки, золотые ворота, косой дождь и др. Некоторые из этих игр сопровождаются песенками простого ритмического и звуковысотного строения. В некоторых играх – в “мак”, “лен”, и др. имитируется цикл работ. Этапы трудового процесса отражены в текстах песен сопровождающих эти игры и в действиях их участников. Следовательно, в этих играх происходит не только приобщение к видам труда, но и освоение элементов народной музыкальной речи и хореографии. Речитативные стихи детского обрядового и игрового фольклора, считалок и закличек есть лишь часть той звуковой среды, в которой растет и развивается ребенок. Уже в раннем возрасте дети начинают открывать для себя звуковые образы взрослого мира, постигать сложные формы свадебных, хороводных и лирических песен, обучаются приемам традиционного музицирования. С детским фольклором детей желательно знакомить с самого раннего возраста. А затем продолжать изучение в школе. Такая преемственность будет способствовать сохранению и передаче традиции от поколения к поколению. Репертуар этого периода можно разделить следующим образом: - произведения детского творчества (игры-песни, считалочки-попевки, дразнилки, сказочки); - произведения взрослых для детей (колыбельные песни, пестушки, потешки, сказки); - произведения заимствованы из фольклорного творчества взрослых. Музыкальные способности ребенка включают в себя целый ряд компонентов: музыкальный слух (мелодический), чувство метроритма, музыкальную память. Музыкальные способности тесно связаны с общими способностями личности, такими, как внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение и др. Специальные способности в результате обучения развиваются, дифференцируются, обеспечивая успешность одного специального вида деятельности. В работе с детьми нужно постоянно создавать игровую ситуацию и точный показ голосом. Педагог должен обладать актерскими данными, мягкостью характера, незаурядной настойчивостью, огромной искренностью и доброжелательностью. Есть несколько основных принципов развития певческого голоса у детей: - четкое произношение слов, утрируя твердые согласные, в работе которых участвуют язык и губы; - формирование у детей устойчивой потребности активно использовать речевую функцию.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
С 1992-1996 г. я обучалась в Лениногорском педагогическом училище на художественно-графическом отделении. В течение всей учебы занималась творческой деятельностью. Именно в училище мне привили большой интерес к художественно-творческой деятельности, научили понимать искусство и красоту окружающего ...

Общие правила выделения мнемических опор
1. Текст не разбивается предварительно на части. 2. Главные мысли выделяются по ходу чтения материала. 3. Части формируются сами собой вокруг главных мыслей. 4. Главные мысли текста должны иметь единую смысловую связь — вытекать одна из другой, как «ручеек». 5. Правильно выделенные основные мысли д ...

Результаты исследования развития творческих способностей дошкольников
Исследовательская работа по развитию детского изобразительного творчества средствами интересных занятий по аппликации проводилась с помощью основных методов исследования. Метод наблюдения представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследов ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru