Педагоги тоже учатся

Страница 1

Работа по изучению карельских традиций органично вошла в жизнь школы, в систему учебно-воспитательной работы, но она требует соответствующей подготовки педагогов. Важным направлением повышения квалификации и самообразования для нас является изучение народных представлений о воспитании и искусстве воспитания. Примеры специальных педагогических исследований, которые стали вопросами педагогических советов, методических семинаров, мастер-классов: «Педагогика семейного быта», «Поговорки и пословицы народов мира и их значение в передаче нравственного опыта подрастающим поколениям», «Загадки – как средство умственного воспитания», «Народные сказки – как блестящие создания народного педагогического гения», «Народные песни и их роль в эстетическом воспитании детей и молодежи», «Колыбельные песни карельского народа как выдающиеся достижения материнской поэзии, школы и педагогики». В перспективе изучение вопросов: «Детская и молодежная среда в сельском поселении», «Организация досуга в национальных традициях». Академик, этнопедагог Г.Н. Волков сказал: «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности». Вдохновляемся его суждением и продолжаем свой путь по освоению педагогической мощности традиций карельского народа. Музыкальный фольклор, самобытное творчество наших предков, позволяет глубже познать исторические и национальные особенности своего народа. Благодаря исключительной искренности народная песня глубоко эмоционально воздействует на всех, кто с ней соприкасается. С раннего детства человек погружается в звуковой мир традиционной культуры. Песни, исполняемые взрослыми для детей, направлены на развитие слуха, памяти, моторики, на постепенное постижение ребенком основ музыкально фольклорной традиции. Такие песни называют пестушками, потешками, прибаутками. К ним примыкают и песенки из сказок, обычно передающие прямую речь персонажей. Эти произведения составляют группу, объединенную общими закономерностями как музыкального, так и поэтического склада. Приобщение к обрядовой жизни в детстве происходило и происходит через игру в куклы и имитацию различных ритуалов семейного цикла. Обычно из глины и тряпок (а современные дети с покупными куклами) готовили целую семью с “маленькими детьми”. Девочки укладывают кукол спать, поют им колыбельные песни, устраивают кукольные свадьбы и похороны. С раннего возраста дети участвуют во многих ритуалах календарного цикла. Речитативные формы детского обрядового интонирования имеют широкую сферу функционирования за пределами ритуалов. Так, повсеместно мы слышим распространенные детские заклички дождя: “Радуга-дуга, перебей дождя! Будет солнышко, высоколнышко!” Для таких закличек характерны неопределенность звуковысотного контура и четкость ритма скандируемых слов, сходного с ритмоформулами потешек и прибауток. Весной дети играют на улице в подвижные игры: в лапту, горелки, золотые ворота, косой дождь и др. Некоторые из этих игр сопровождаются песенками простого ритмического и звуковысотного строения. В некоторых играх – в “мак”, “лен”, и др. имитируется цикл работ. Этапы трудового процесса отражены в текстах песен сопровождающих эти игры и в действиях их участников. Следовательно, в этих играх происходит не только приобщение к видам труда, но и освоение элементов народной музыкальной речи и хореографии. Речитативные стихи детского обрядового и игрового фольклора, считалок и закличек есть лишь часть той звуковой среды, в которой растет и развивается ребенок. Уже в раннем возрасте дети начинают открывать для себя звуковые образы взрослого мира, постигать сложные формы свадебных, хороводных и лирических песен, обучаются приемам традиционного музицирования. С детским фольклором детей желательно знакомить с самого раннего возраста. А затем продолжать изучение в школе. Такая преемственность будет способствовать сохранению и передаче традиции от поколения к поколению. Репертуар этого периода можно разделить следующим образом: - произведения детского творчества (игры-песни, считалочки-попевки, дразнилки, сказочки); - произведения взрослых для детей (колыбельные песни, пестушки, потешки, сказки); - произведения заимствованы из фольклорного творчества взрослых. Музыкальные способности ребенка включают в себя целый ряд компонентов: музыкальный слух (мелодический), чувство метроритма, музыкальную память. Музыкальные способности тесно связаны с общими способностями личности, такими, как внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение и др. Специальные способности в результате обучения развиваются, дифференцируются, обеспечивая успешность одного специального вида деятельности. В работе с детьми нужно постоянно создавать игровую ситуацию и точный показ голосом. Педагог должен обладать актерскими данными, мягкостью характера, незаурядной настойчивостью, огромной искренностью и доброжелательностью. Есть несколько основных принципов развития певческого голоса у детей: - четкое произношение слов, утрируя твердые согласные, в работе которых участвуют язык и губы; - формирование у детей устойчивой потребности активно использовать речевую функцию.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Понятие общего недоразвития речи III уровня
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи III уровня было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных Р. Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н. А. Никашина, ...

Многообразие цвета в работе над линогравюрой
Линогравюры могут быть не только черно-белыми, но и цветными - в две, три и более красок. Конечно, качество такой гравюры в первую голову определяется не количеством красок, а выражением темы наиболее скупыми, но острыми и точно найденными цветовыми отношениями. Это не живопись - здесь цветовые сре ...

Понятие личности в психологической литературе
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и другими. В чём же состоит специфика изучения личности в рамках психоло ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru