Как учат карельский язык в школе

Много интересного и поучительного заложено в карельских сказках и былях. Их лучше читать или слушать на карельском языке, а не в переводе. При переводе самобытность языка и характерные нюансы устной речи почти не сохраняются, да и колорит утрачивается. Для того чтобы понять и почувствовать народ, надо изучать карельский язык. Начальные классы работают по республиканскому базисному учебному плану, разработанному для школ с этнокультурным компонентом, к которым относится и наша школа. Карельский язык изучается с первого класса – 1час в неделю, во 2-4-х классах – по 2 часа. Если ранее обучение карельскому языку заканчивалось начальной школой, то в 2010 – 2011 учебном году учащиеся продолжат его и в 5 классе. Успеваемость по карельскому языку – 100%, средний балл – выше «четырёх». Учащиеся школы ежегодно участвуют в олимпиадах по карельскому языку. В 2010 году в республиканской олимпиаде участвовала Вероника Захарова (7 класс), знающая карельский язык с детства. Преподаёт предмет молодой педагог О.Н. Станиславова – способная, ищущая, творческая личность. Многие педагоги говорят на карельском, и не только за стенами школы, как это было совсем недавно. Родной язык пришел и на другие учебные предметы, и на внеклассные мероприятия.

воспитание карелия культурный традиция

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ исследования процесса чтения
Анализ результатов исследования характера чтения слогов, слов, предложений и текста позволяет заключить, что у школьников с дислексией имеются значительные трудности в овладении техникой чтения. У 60% школьников чтение является побуквенным, а у 40% школьников – послоговым. У нормально развивающихся ...

Механизмы, обуславливающие привлекательность игры
Д. Кавторадзе определяет игру как «способ группового диалогичного исследования возможной действительности в контексте личностных интересов». В этом определении подчеркнуто наличие: личных интересов каждого участника; «возможной действительности» (иной реальности); возможность действий в этой действ ...

Структура государственного финансирования учреждения среднего профессионального образования
Государственные учреждения образования имеют несколько источников финансирования. Основные источники формирования имущества и деятельности СПИШЭ являются: бюджетные ассигнования, а также целевые средства, выделяемые учредителем на обеспечение уставной деятельности; доходы, получаемые колледжем от п ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru