Как учат карельский язык в школе

Много интересного и поучительного заложено в карельских сказках и былях. Их лучше читать или слушать на карельском языке, а не в переводе. При переводе самобытность языка и характерные нюансы устной речи почти не сохраняются, да и колорит утрачивается. Для того чтобы понять и почувствовать народ, надо изучать карельский язык. Начальные классы работают по республиканскому базисному учебному плану, разработанному для школ с этнокультурным компонентом, к которым относится и наша школа. Карельский язык изучается с первого класса – 1час в неделю, во 2-4-х классах – по 2 часа. Если ранее обучение карельскому языку заканчивалось начальной школой, то в 2010 – 2011 учебном году учащиеся продолжат его и в 5 классе. Успеваемость по карельскому языку – 100%, средний балл – выше «четырёх». Учащиеся школы ежегодно участвуют в олимпиадах по карельскому языку. В 2010 году в республиканской олимпиаде участвовала Вероника Захарова (7 класс), знающая карельский язык с детства. Преподаёт предмет молодой педагог О.Н. Станиславова – способная, ищущая, творческая личность. Многие педагоги говорят на карельском, и не только за стенами школы, как это было совсем недавно. Родной язык пришел и на другие учебные предметы, и на внеклассные мероприятия.

воспитание карелия культурный традиция

Материалы о воспитании и обучении:

Программа самообразования
Подготовка детей к школе является одной из проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошко ...

Сущность полового воспитания
Половое воспитание — процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям другого пола. Поэтому в сферу полового воспитания входят не только лишь такие специфические отношения между представителя ...

Методическая разработка учебного занятия
Необходимо, чтобы педагоги строили учебно-воспитательный процесс на основе рационально-эмоционального подхода: предлагали анализировать проблемы реализации прав и свобод человека, давали возможность учащимся выражать свои чувства и эмоциональные переживания. При этом ориентация правового образовани ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru