Как учат карельский язык в школе

Много интересного и поучительного заложено в карельских сказках и былях. Их лучше читать или слушать на карельском языке, а не в переводе. При переводе самобытность языка и характерные нюансы устной речи почти не сохраняются, да и колорит утрачивается. Для того чтобы понять и почувствовать народ, надо изучать карельский язык. Начальные классы работают по республиканскому базисному учебному плану, разработанному для школ с этнокультурным компонентом, к которым относится и наша школа. Карельский язык изучается с первого класса – 1час в неделю, во 2-4-х классах – по 2 часа. Если ранее обучение карельскому языку заканчивалось начальной школой, то в 2010 – 2011 учебном году учащиеся продолжат его и в 5 классе. Успеваемость по карельскому языку – 100%, средний балл – выше «четырёх». Учащиеся школы ежегодно участвуют в олимпиадах по карельскому языку. В 2010 году в республиканской олимпиаде участвовала Вероника Захарова (7 класс), знающая карельский язык с детства. Преподаёт предмет молодой педагог О.Н. Станиславова – способная, ищущая, творческая личность. Многие педагоги говорят на карельском, и не только за стенами школы, как это было совсем недавно. Родной язык пришел и на другие учебные предметы, и на внеклассные мероприятия.

воспитание карелия культурный традиция

Материалы о воспитании и обучении:

Описание программ, содержащих компоненты полового воспитания
Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе. Борисов И. составил типологию имеющихся на сегодняшний день различных программ полового воспитания: 1. "Государственная" (фед ...

Анализ программ музыки по вопросу формирования эмоционально-ценностного отношения старших школьников к музыке
Нами проведен анализ нескольких программ по музыке. Прежде всего, следует отметить, что в их содержании уделяется большое внимание знакомству с музыкальными произведениями С.С. Прокофьева и их подробному изучению с целью формирования эмоционально-ценностного отношения к музыке. Проанализировав прог ...

Классификация театрализованных игр
Существует множественность точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность. Предметные и непредметные игры в классификации Л.С. Фурминой Дифференциация театрализованных игр по замыслу, по литературному тексту, по предложенным взрослым обстоятельствам Е.Л. Трусовой. В ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru