Былина

Образ воина - защитника отечества всегда был близок любому народу. Уже византийские новеллы на основе жития создали привлекательный портрет воина - стойкого, непоколебимого и неуязвимого, который мстит за муки. На русской почве эти литературные произведения оказались созвучными жестокой эпохе татарского нашествия и разорения земли русской. Народ ждал своего богатыря-освободителя.

Народ осознает диалектику движения вперед. Новый этап развития Руси - христианский более соразмерен и рационален, чем языческая эпоха. И былина признает победу христианства как более рациональной системы. Период язычества принимает в былине образ идола - Идолища, несоразмерного, уродливого. Былина отвергает эту несоразмерность как категорию, не находящую в жизни применения, бесполезную и вредную: так Идолище - «росту трех сажен», в плечах «коса сажень», голова, «как пивной котел», а «глазища будто чашищи». И ест он «хлеба черного - по печи», по ушату «пьет пива пьяного», по быку «он ест к выти варева». Вопрос об отношении былины к христианству имеет важное мировоззренческое значение. Былинный эпос возник на Руси задолго до принятия христианства. Этот факт уже сам по себе противоречит утверждению религиозной пропаганды о решающей роли православия в становлении русской культуры. Дохристианский слой легко обнаруживается в таких древних былинах, как «Святогор и тяга земная», «Сухман», «Волч Всеславьевич», «Иван Годинович», «Михайло ПОТЫК», «Садко» и др. Реалии первобытного общества здесь наиболее отчетливы: древняя магия, оборотничество, тотемические представления, единение человека с одухотворенной природой, простые и жестокие отношения родового общества. Былина «Садко» сохранила нам картины полнокровной жизни древнего Новгорода в дохристианскую эпоху, его обычаи, верования. Следы первобытных воззрений сохранили и другие былины в образе Соловья-разбойника - полузабытого персонажа славянской демонологии, Идолища поганого - чудовища, созданного в глубинах первобытного воображения человека, Змея Горыныча - мифологического чудовища крылатого и хоботатого. В. Г. Мирзоев характеризует былину «как древнейшую попытку народа оглянуться на свое прошлое. Оглянуться, значит уйти вперед и с новых позиций из настоящего увидеть и оценить прошлое. Развитие русского феодального общества, его государственности, принятие новой религии - все это былина оценивает как шаг вперед. Она радуется успехам Руси». В былине жадное стремление к познанию, ради него герои готовы на любые подвиги. Былина размышляет о жизни и смерти, о сущности бытия и цели человеческого существования.

Материалы о воспитании и обучении:

Спицы
Спицы являются основным инструментом для ручного вязания. Они бывают стальные, алюминиевые, пластмассовые, на леске или с гбким тросом не меняют своей формы. Эти качества стальных спиц являются незаменимыми, потому что даже малейшие шероховатости и царапины надламывают ворсинки ниток, из-за этого в ...

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
С 1992-1996 г. я обучалась в Лениногорском педагогическом училище на художественно-графическом отделении. В течение всей учебы занималась творческой деятельностью. Именно в училище мне привили большой интерес к художественно-творческой деятельности, научили понимать искусство и красоту окружающего ...

Работа над выразительностью устной речи школьников с нарушенным слухом
Речь глухих обычно резко отличается от речи нормального человека. Ей недостает внятности, выразительности, благозвучности: она монотонна, часто неестественно груба. Глухой, подобно речевой машине, произносит звук за звуком, не связывая элементы в единое целое. Причиной тому в значительной мере явля ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru