Анализ и обработка педагогического контроля над соревновательной и тренировочной деятельностью

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов » Анализ и обработка педагогического контроля над соревновательной и тренировочной деятельностью

Страница 3

Проверка результативности показала, что все результаты оказались статистически достоверны. По этим данным видно, что: 1) имеется определённое увеличение результативности выполняемых технических приёмов. Это связано, со многими причинами, одной из которых можно назвать улучшение техники выполнения игровых приёмов; 2) улучшилась точность большинства технических действий, что свидетельствует о более стабильном их выполнении.

Таким образом, результаты сравнительного педагогического контроля свидетельствуют о положительных изменениях в технической подготовленности. Вызванные применением в учебно-тренировочном процессе комплекса упражнений разработанного нами.

Одним из важнейших условий выигрыша очков является хорошо организованная защита площадки. Для того, чтобы эффективно действовать в защите, необходимо высокое техническое мастерство волейболистов, умение принимать мячи, нередко летящие с большой скоростью.

Основным показателем технической подготовленности волейболистов является результативность применения технических приемов в соревнованиях.

Применение в учебно-тренировочном процессе, разработанных комплексов упражнений, направленных на совершенствование технического мастерства волейболистов, показало, что за время исследования произошли положительные изменения в технической подготовленности игроков команды КГПУ.

Использование целевого метода позволило оптимизировать управление процессом подготовки волейболистов за счет четкой постановки задач, оптимального планирования и целенаправленного педагогического контроля.

Практические рекомендации.

1. Использование целевого метода управления позволит оптимизировать процесс подготовки команды за счет конкретной постановки целей и задач, выбора оптимальных путей решения поставленных целей.

2. Целевой метод управления позволяет: четко планировать процесс подготовки команды; создать точное представление о возможностях и ресурсах команды и отдельных игроков; сроках контроля.

3. Использованные методы в ходе исследования позволяют объективно оценить результаты выполнения технических приемов. И выявить причины высокого и низкого уровней объемов и результативность их выполнения, как в соревновательных играх, так и на тренировочных занятиях. Этот факт позволяет нам рекомендовать их применение в практической работе тренеров, работающих с командами волейболистов.

Как показали результаты проведенного контроля, эффективным оказалось использование специального комплекса упражнений, направленного на совершенствование технического мастерства, разработанного нами. Наряду с выраженным техническим эффектом, специальные упражнения являются действенным средством для развития специальных физических качеств волейболистов. Поэтому данные упражнения могут быть рекомендованы для занятий, как с начинающими, так и со спортсменами высокого класса.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ проблем в семьях, воспитывающих детей с патологией слуха
Трудности, которые постоянно испытывает семья с проблемным ребенком, значительно отличаются от повседневных забот, которыми живет семья, воспитывающая нормально развивающегося ребенка. Анализ литературы по вопросам семьи позволяет выделить основные функции, наиболее часто приписываемые обычной семь ...

Как учат карельский язык в школе
Много интересного и поучительного заложено в карельских сказках и былях. Их лучше читать или слушать на карельском языке, а не в переводе. При переводе самобытность языка и характерные нюансы устной речи почти не сохраняются, да и колорит утрачивается. Для того чтобы понять и почувствовать народ, н ...

Сущность проектных технологий
Метод проектов - не новое явление в педагогике. Возник он в начале XX века в американской школе, применялся и в отечественной дидактике (особенно в 20-30-е годы). В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Первоначально его называли методом проблем, и связ ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru