Анализ и обработка педагогического контроля над соревновательной и тренировочной деятельностью

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов » Анализ и обработка педагогического контроля над соревновательной и тренировочной деятельностью

Страница 1

Соревнования, в которых участвовали спортсмены, рассматривались, во-первых, как одно из наиболее эффективных средств обучения и совершенствования техники игровых приёмов. Во-вторых, по показателям соревновательной деятельности можно оценить уровень мастерства.

Методика контроля соревновательной деятельности предусматривала регистрацию объёма и точности выполнения технических приёмов. Полученные данные наблюдений за игровой деятельностью показывают, что у испытуемых за время тренировок с использованием разработанного комплекса упражнений, результативность технических приёмов улучшилась.

Важным показателем совершенствования технической подготовленности является его результативность. Прирост по начальным и конечным данным показал, что различия между показателями были значительными. Именно они отразились на приросте показателей тестов, которые, следовательно, информативны. Так как статистически достоверные результаты в тестах можно рассматривать как доказательство их высокой информативности.

Таблица 1 - Результативность технических приёмов, выполненных в соревновательных играх волейболистами

Объекты регистрации

результативность

1 замер

2 замер

Приём подач

59,7%

75,7%

Приём нападающего удара

52,3%

66,8%

Приём "скидок"

56,4%

82,8%

Блокирование

51%

74,4%

Общая игра

54,8%

74,9%

Динамика и результативность выполнения технических приёмов на тренировочных занятиях такова, что по сравнению с предыдущим этапом подготовки содержание тренировочной деятельности улучшилась. Так, например, все волейболисты стали в стандартных упражнениях более точно выполнять игровые приёмы в условиях, когда необходимо решать определённые технико-тактические задачи.

При анализе динамики выполнения технических приёмов можно наблюдать, что результативность всех показателей значительно возросла.

Таблица 2 - Результативность технических приёмов, выполненных на тренировочных занятиях

Объекты регистрации

результативность

1 замер

2 замер

Приём подач

63,3%

81,1%

Приём нападающего удара

60,5%

81,1%

Приём "скидок"

61,6%

83,8%

Блокирование

56,1%

81,1%

Общая игра

60,3%

81,7%

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Профессионально важные качества учителя истории
При определении уровня профессионализма используются различные понятия: «профессиограмма», «профессиональный портрет». Профессиограмма – описание технологических, экономических, правовых характеристик конкретной деятельности и профессионально значимых медицинских, психологических и педагогических п ...

Игры по формированию ориентировки в пространстве
«Угадай, кого загадали». Цель: 1. Развивать ориентировку в пространстве. 2. Закреплять термины, определяющие пространственное расположение предметов. Ход игры: Для игры необходимы 3 игрушки крупного размера. Например: кукла, медведь и заяц. Ребенок садится в центре, игрушки размещаются вокруг. Педа ...

История развития линогравюры в русском искусстве на рубеже XIX-XX вв
В России линогравюра возникла несколькими годами позднее, чем в других странах Европы. Самостоятельное значение русская гравюра приобрела в конце XVII и в начале XVIII веков, в эпоху Петра I. Широкое распространение у графиков получила тема архитектуры Петербурга. Начало XX века - это период, когда ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru