Упражнения для совершенствования тактики блокирования

Страница 2

6. Действия блокирующего в зависимости от действий передающего игрока и нападающего. Передающий игрок располагается между 2 и 3 зоной. Нападающие - в зонах 3 и 4, блокирующий - на противоположной стороне площадки. Игрок зоны 3 выполняет удар с низкой передачи, а зоны 4 с полупрострельной. Блокирующий по |действиям передающего и нападающего зоны 3 должен определить, в какой из зон будет выполняться удар, блокирующему в данном случае приходится оценивать действие, как передающего игрока, так и действие нападающего. 7.На вспомогательной площадке тренер со специального помоста, установленного в зоне 4, производит серию ударов с передачи вспомогательного игрока. Нападение ведется только «по ходу».

На основной площадке блокирующий перемещается из зоны 3 на каждую передачу и отрабатывает постановку блока «по ходу» из стандартного положения.

На вспомогательной площадке в зоне 4 располагается тренер на специальном помосте для нападения со «стандартных положений». В зоне 2 подключается нападающий игрок (группа игроков). Первая и вторая передачи на удар осуществляются вспомогательными игроками зон 6 и 3.

На основной площадке блокирующий зоны 3 перемещается на всю ширину сетки (6-9 м) и осуществляет постановку блока в зонах 2 и 4. При организации упражнения следует учесть, что блокирующий должен успевать возвращаться на исходную позицию: для этого нужно привлекать к блокированию 2-3 игроков и оговаривать высоту передачи на удар. Дальнейшая тренировка проводится с постепенным усложнением задач блокирующего. Тренер постоянно изменяет условия атакующих действий и простых передач до проведения сложных комбинаций. Если на начальном этапе тренировки блокирующий должен знать направление атаки, то в дальнейшем угадывание становится одним из решающих факторов рациональной тренировки. Только после полного освоения индивидуальной тактики одиночного блокирования нападающих ударов «по ходу» молено приступать к решению задач, связанных с другими разновидностями одиночного и группового блокирования.

На одной площадке в зоне 4 тренер со специального помоста со своего подбрасывания мяча или с передачи вспомогательного игрока производит серию ударов в направлении зоны 5. На другой стороне сетки блокирующие зон 3 и 2 совершенствуют двойной блок.

Тренировка взаимодействия блокирующих контролируется тренером в повторяющихся стандартных положениях. Нагрузка создается за счет изменения количества повторений упражнения каждой парой блокирующих. Упражнение может совершенствоваться с двух сторон сетки. Включение в упражнение второй передачи является дальнейшим усложнением тренировочных условий. От пасующих нужно требовать точных, высоких и близких передач в среднюю часть зоны нападения. Необходимо следить за выбором исходных позиций и правильными действиями блокирующих, упражнения такого плана.

На основной площадке располагаются вспомогательные игроки с мячами в зоне 6 и линия блокирующих. На второй площадке игроки линии нападения атакуют в трех зонах, сочетая атаку с обычных передач на краях сетки с ударом с короткой передачи в зоне 3. Вспомогательные игроки поочередно вводят мяч через сетку, применяя передачу или удары о пол с отскоком через сетку и, перемещаясь к месту атаки, осуществляют страховку «за блоком». Упражнение выполняется на время или на количество повторений, после чего подгруппы меняются заданием.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Использование проектной деятельности на уроках технологии
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся будут выполнять проекты, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важно, оценочным соотношением к планируемым и достигнутым результатам трудовой деят ...

Кодирование информации
Человек способен воспринимать информацию из внешнего мира по пяти каналам в соответствии с имеющимися у него органами чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Опустив рассуждения о том, как информация воспринимается человеком по этим каналам, отметим две принципиально различные формы предста ...

Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников
Учебные задания являются основным средством организации учебной деятельности учащихся. В них находят отражение цели, содержание, методы и формы обучения. Задания непосредственно выходят на ученика, обусловливая характер его учебных действий. Поэтому содержание, формулировка и система учебных задани ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru