Упражнения для совершенствования тактики блокирования

Страница 2

6. Действия блокирующего в зависимости от действий передающего игрока и нападающего. Передающий игрок располагается между 2 и 3 зоной. Нападающие - в зонах 3 и 4, блокирующий - на противоположной стороне площадки. Игрок зоны 3 выполняет удар с низкой передачи, а зоны 4 с полупрострельной. Блокирующий по |действиям передающего и нападающего зоны 3 должен определить, в какой из зон будет выполняться удар, блокирующему в данном случае приходится оценивать действие, как передающего игрока, так и действие нападающего. 7.На вспомогательной площадке тренер со специального помоста, установленного в зоне 4, производит серию ударов с передачи вспомогательного игрока. Нападение ведется только «по ходу».

На основной площадке блокирующий перемещается из зоны 3 на каждую передачу и отрабатывает постановку блока «по ходу» из стандартного положения.

На вспомогательной площадке в зоне 4 располагается тренер на специальном помосте для нападения со «стандартных положений». В зоне 2 подключается нападающий игрок (группа игроков). Первая и вторая передачи на удар осуществляются вспомогательными игроками зон 6 и 3.

На основной площадке блокирующий зоны 3 перемещается на всю ширину сетки (6-9 м) и осуществляет постановку блока в зонах 2 и 4. При организации упражнения следует учесть, что блокирующий должен успевать возвращаться на исходную позицию: для этого нужно привлекать к блокированию 2-3 игроков и оговаривать высоту передачи на удар. Дальнейшая тренировка проводится с постепенным усложнением задач блокирующего. Тренер постоянно изменяет условия атакующих действий и простых передач до проведения сложных комбинаций. Если на начальном этапе тренировки блокирующий должен знать направление атаки, то в дальнейшем угадывание становится одним из решающих факторов рациональной тренировки. Только после полного освоения индивидуальной тактики одиночного блокирования нападающих ударов «по ходу» молено приступать к решению задач, связанных с другими разновидностями одиночного и группового блокирования.

На одной площадке в зоне 4 тренер со специального помоста со своего подбрасывания мяча или с передачи вспомогательного игрока производит серию ударов в направлении зоны 5. На другой стороне сетки блокирующие зон 3 и 2 совершенствуют двойной блок.

Тренировка взаимодействия блокирующих контролируется тренером в повторяющихся стандартных положениях. Нагрузка создается за счет изменения количества повторений упражнения каждой парой блокирующих. Упражнение может совершенствоваться с двух сторон сетки. Включение в упражнение второй передачи является дальнейшим усложнением тренировочных условий. От пасующих нужно требовать точных, высоких и близких передач в среднюю часть зоны нападения. Необходимо следить за выбором исходных позиций и правильными действиями блокирующих, упражнения такого плана.

На основной площадке располагаются вспомогательные игроки с мячами в зоне 6 и линия блокирующих. На второй площадке игроки линии нападения атакуют в трех зонах, сочетая атаку с обычных передач на краях сетки с ударом с короткой передачи в зоне 3. Вспомогательные игроки поочередно вводят мяч через сетку, применяя передачу или удары о пол с отскоком через сетку и, перемещаясь к месту атаки, осуществляют страховку «за блоком». Упражнение выполняется на время или на количество повторений, после чего подгруппы меняются заданием.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Восприятие музыки как основа формирования у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке
Изучение музыки в школе как вида искусства направлено на достижение следующих целей: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ...

Организация и проведение КТД «Стенгазета «Я и мой друг»»
Цель — развитие интереса школьника к себе и своим товарищам, открыть себя для других, открыть других для себя, опказать свои положительные стороны, заинтересовать собой и своим другом других детей в классе. Комментарий. Ключевое в этой формуле — слово «интерес», выражающее готовность, позитивный на ...

Характеристика проектной деятельности
При проектном методе обучения освоение знаний и приобретение умений учащимися осуществляется в процессе выполнения проекта, включением школьников в процессы проектирования, реализации и рефлексии. «Учебный проект» – самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, соответствующая его возр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru