Упражнения для совершенствования тактики блокирования

Страница 1

Для тактически грамотных действий при блокировании игрок должен знать свои функции (основной или вспомогательный блокирующий), принцип постановки блока в команде (зонный или ловящий), тактику игры команды в защите и свои действия. Перед выполнением блокирования игрок должен определить потенциальные возможности нападающих противника, выделив наиболее сильного из них. В зависимости от качества приема подачи командой противника блокирующий определяет наиболее вероятную зону, откуда будет произведен нападающий удар. Очень важным качеством блокирующего является умение по действиям передающего игрока предугадать зону, откуда будет произведен нападающий удар. В зависимости от качества второй передачи блокирующий и строит свои действия. Тактическое мастерство блокирующего в данном случае будет заключаться, в умении предугадать направление нападающего удара и в зависимости от этого действовать на блоке, с учетом индивидуальных особенностей нападающего, своих возможностей и возможностей защитников своей команды.

1. Постановка блока в зависимости от действий нападающего. Игроки располагаются в парах на разных сторонах площадки. Один игрок, разбегаясь с линии нападения, имитирует нападающий удар. Его партнер ставит блок, стараясь по действиям нападающего предугадать направление удара. Блокирующий должен определять направление удара по следующим действиям нападающего: направлению разбега; положению туловища игрока перед ударом; направлению движения руки; заключительному движению кисти. По скорости и направлению разбега нападающего блокирующий должен определить момент прыжка и его место. Отсутствие мяча в данном упражнении дает возможность блокирующему сосредоточить свое внимание только на действиях нападающего, что является основой в дальнейшем для тактически грамотного блокирования. Это упражнение является подготовительным для такого же упражнения с мячом.

2. Построение то же, что и в предыдущем упражнении, но игроки нападения выполняют удар с собственного набрасывания. В этом упражнении блокирующий определяет место прыжка не только по разбегу нападающего, но и по направлению подброса мяча. При определении направления удара блокирующий, кроме всех прочих условий (направление разбега, положение туловища, руки и кисти при ударе), должен учитывать положение нападающего по отношению к мячу. Игроки могут меняться ролями через определенное количестве повторений. Для стимулирования действий блокирующего может • быть поставлено условие смены игроков ролями сразу после удачного блокирования.

Действие блокирующего в зависимости от действий нападающего. Игроки располагаются так же, как и в предыдущем упражнении. Игрок с мячом с собственного набрасывания выполняет нападающий удар или обман. Блокирующий должен разгадать действия нападающего. Если нападающий производит удар, то ставится блок, в случае обмана выполняется страховка. Будет ли выполняться нападающий удар, блокирующий должен определить по следующим факторам: качеству подброса мяча; скорости разбега и высоте прыжка; положению игрока к мячу; скорости движения руки. Это упражнение развивает у блокирующих умение по действиям нападающего и качеству передачи определять целесообразность постановки блока. Если игрок правильно определил, что нападающий будет выполнять обман, то необходимо обращать внимание на то, чтобы он был готов, к приему этого мяча.

Расположение игроков то же, что и в упражнении 3. Нападающий выполняет удар или обман за блок. В случае удара блокирующий должен закрыть его направление, в случае обмана после приземления он выполняет самостраховку. Это упражнение воспитывает у игроков умение моментально переключаться с одних действий на другие, так как в случае обмана игрок после блока должен сразу переключиться на самостраховку. Переключение игрока с блока на любые другие действия (в том числе и на самостраховку) облегчается поворотом игрока в момент приземления в сторону полета мяча. Это упражнение одновременно могут выполнять 4-5 пар.

5. Действия блокирующего в зависимости от действий передающего. Передающий игрок располагается в зоне 3, нападающие - в зонах 4 и 2, блокирующий - на противоположной стороне площадки. Блокирующий, предугадав по действиям передающего игрока направление второй передачи, должен переместиться в соответствующую зону, и поставить блок. Блокирующий может определять направление передачи на удар по качеству первой передачи и по действиям передающего игрока. Он должен уметь оценить возможности передающего игрока в направлении мяча в ту или иную зону в зависимости от качества его выхода под мяч. Правильное определение наиболее вероятного направления передачи дает возможность блокирующему своевременно переместиться в соответствующую зону.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Воспитательный аспект обучения
Педагогическое содержание цели или воспитательный аспект иноязычной культуры во-первых, пронизывает все существо учебного процесса: воспитывает все – и содержание текста, и то, как он напечатан, и то, что говорит учитель, и то, как он это говорит. Во – вторых, воспитание как процесс едино и неделим ...

Понятие общения: сущность и содержание
Общение – одна из распространенных категорий, получивших описание в философской, социологической и психолого-педагогической литературе. Поскольку каждая из этих наук рассматривает феномен общения с различных позиций, то смыслы, которые вкладывают в понятие «общение», могут отличаться. Изначально об ...

Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы
Доцент кафедры «Правовой психологи и судебной экспертизы» ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», г. Саратов Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жи ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru