Комплекс упражнений для совершенствования технико-тактической подготовленности

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов » Комплекс упражнений для совершенствования технико-тактической подготовленности

Страница 4

игроками зон 2 и 1. Защитник зоны 1 принимает нападающий или обманный удар и направляет мяч в определенную зону (зону 3).

В данном упражнении тактические действия защитника зависят от того, насколько он своевременно определит, кто из нападающих будет выполнять удар. Действия защитника усложняются еще и тем, что нападающий зоны 4, кроме нападающего удара, может выполнить и обманный удар.

Для технически правильного выполнения приема удара необходимо обращать внимание на то, чтобы защитник располагался лицом к игроку, выполняющему удар. Это особенно важно в данном упражнении при приеме удара из зоны 2.

Действия защитника в зависимости от действий блокирующего. Передающий располагается в зоне 3, нападающий в зоне 2, на противоположной стороне площадки блокирующий в зоне 4 и защитник в зоне 5. Нападающий выполняет удар в зону 5, если она не закрыта блоком. Если блокирующий закрыл эту зону, то нападающий выполняет обманный удар за блок. Защитник действует.в зависимости от того, какую зону закрывает блокирующий. Если блокирующий закрывает зону 6 или 4, то защитник остается в своей зоне для приема удара. Если же блокирующий закрывает зону 5, а нападающий выполняет обманный удар за блок, то защитник выходит вперед для страховки блокирующего.

Это развивает у игроков умение определять, какая зона закрыта блоком, и в соответствии с этим выходить для приема удара в зону, не защищенную блоком.

Тренер и вспомогательный игрок с мячами располагаются у стенки в зонах 2 и 4, поочередно атакуют нападающими и обманными ударами зону 5. Защитник перемещается в направлении атаки и совершенствует прием ударов и обманов «по ходу> и «по линии>. Быстрота и реакция на мяч совершенствуются за счет сокращения интервала между посылом первого и второго мяча, силы и характера нападающего удара в сочетании с обманами. Применяя упражнения, схожие по характеру с упражнениями 3 и 4, необходимо учитывать, что ем являются только вспомогательным средством, решающим частные задачи в тактической подготовке защитника. Поэтому основное внимание тренеру необходимо сосредоточить на подборе упражнений, в которых нападающие и обманные удары будут производиться через сетку, так как в этом случае угол атаки будет соответствовать действительно игровому положению и у защитника не выработается отрицательный навык.

Тренер располагается на специальном помосте (стол, стул, гимнастическая скамейка). Используя несколько мячей с собственного подбрасывания или передачи вспомогательного игрока, он направляет обманные и нападающие удары в зону 5. Защитник в этой зоне, ориентируясь на высоту передачи, на движение бьющей руки, перемещается в зоне и принимает подряд удары и обманы, проводимые «по ходу» «без блока». Для повышения дозировки в упражнение подключают вспомогательного игрока, действующего сходным образом в зоне 2. Целесообразно дополнительного защитника связать с игроком зоны 3 и требовать от него целенаправленного приема. На начальном этапе применения упражнений через сетку необходимо ограничивать крутизну и силу ударов, располагая нападающих у линии нападения. Надо помнить, что все упражнения необходимо повторять в противоположную сторону, тренируя защитника в зоне 1.

На площадке А группа нападающих располагается в зонах 6, 3 и 4 и совершенствует удары «по ходу» из зоны 4 после второй передачи мяча. На площадке Б два защитника в зоне 5 поочередно принимают нападающие удары, взаимодействуя с блокирующим игреком зоны 3. В этом упражнении все внимание защитника вначале нужно сосредоточить на разыгрываемой комбинации, чтобы научить его правильным предварительным решениям на основе наблюдения за первой и второй передачей и действиями нападающего. Только при последующем совершенствовании необходимо корректировать его взаимодействие с блокирующим игроком, обращая внимание на его выход и правильность определения открытой части зоны 5. Разнохарактерность передач и нападающих ударов заставляет защитника действовать с максимальным вниманием. Для повышения нагрузки целесообразно включать в упражнения большое количество мячей, увеличить числе - нападающих в зоне 4, а также производить удары из зоны 2. При дальнейшем совершенствовании приема нападающих ударов в специальных упражнениях усложняются действия противника. Моделируется взаимодействие нападающих от простейших тактических комбинаций в три касания до сложных, с участием 2-3 нападающих, применяющих скрестные перемещения и различные нападающие удары. К этому периоду работы следует приурочить совершенствование группового взаимодействия линии защитников с участием двух-трех игроков.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Традиции коллективистского воспитания школьников
Первопричиной возникновения ориентаций на ведущую роль коллектива стала трактовка вечного стремления людей к сотрудничеству и различным формам объединений. Из истории следует, что люди объединялись самостоятельно – для более успешного, чем в одиночку, решения житейских задач, или насильственно – по ...

Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта
К этой категории относятся дети с умственной отсталостью, проявляющейся в стойких нарушениях познавательной деятельности, возникающих вследствие органического поражения коры головного мозга. Наибольшие отставания отмечаются в координационных способностях: точности, способности ориентироваться в про ...

Коллективное творческое дело как технология воспитания
Аббревиатура КТД (коллективное творческое дело) знакома практически всем людям, близким к педагогике. Обычно этот феномен — коллективное творческое дело — рассматривают в контексте педагогики общей заботы (коммунарской педагогики), где КТД — жесткая организационная форма, основанная на определенной ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru