Комплекс упражнений для совершенствования технико-тактической подготовленности

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов » Комплекс упражнений для совершенствования технико-тактической подготовленности

Страница 3

1. В парах. Первый игрок в стойке защитника располагается На расстоянии 3--5 м лицом к стене. Второй игрок находится примерно в 1 м сзади первого, чуть в стороне, и направляет мяч резким броском или ударом в стену на уровне 2-3 м. Первый игрок должен принять отскочивший от стены мяч. Вначале первый игрок, повернув голову, следит за броском мяча. Затем он уже не смотрит, куда будет брошен мяч. И, наконец, первый игрок становится спиной к стене, и только после броска или удара в стену он имеет право, быстро повернувшись, передать мяч (верхней или нижней передачей в стойке и падении). После нескольких передач игроки меняются местами.

2.Один игрок стоит у сетки, второй - на лицевой линии спиной к первому.

Первый вариант. Второй игрок резко поворачивается к первому, после чего первый игрок быстро набрасывает мяч- в любую сторону. Второй игрок должен передать мяч к сетке, где стоит первый игрок.

Второй вариант. Первый игрок набрасывает мяч и одновременно подает сигнал, по которому второй игрок должен быстро повернуться и передать мяч к сетке. После нескольких передач игроки меняются местами.

3.Прием непосредственно ударов, направленных через сетку. На одной стороне игроки располагаются в зонах 1, 6, 5. На другой - остальные игроки выполняют нападающий удар с собственного набрасывания в эти же зоны. После нескольких приемов игроки переходят на один номер, т. е. из зоны 1 в зону 6 и далее в зону 5. Игрок зоны 5 уходит на удар, а в зону 1 встает игрок, производивший нападающий удар. Так поочередно все игроки тренируются в защите. Удары можно выполнять последовательно из зон 4, 2, 3 в любую зону на заднюю линию. И, наконец, занимающиеся производят удары одновременно е двух-трех номеров, но но разным зонам. Кроме того, второй нападающий может повторить удар в ту же зону, куда ударил предыдущий.

4.Для тренировки защиты с оттянутым игроком зоны 6 удары выполняются в разных направлениях. После нескольких передач защитники переходят на один номер. Из зоны 5 игрок уходит в нападение, а в зону 1 становится другой игрок и т. д. В этих упражнениях при совершенствовании приема нападающих ударов через сетку необходимо применять и обманы. Как видно из приведенных упражнений, хотя нападающий удар с первой передачи в возрастной группе 16-16 лет разучивается несколько позже, упражнения в первых передачах сразу на удар через зоны 2,4 и даже через зону 3 применяются гораздо раньше.

5.Прием мяча после нападающего удара или обмана и передача его определенному игроку. Игроки располагаются следующим образом: нападающие с мячами в зоне 2, передающий в зоне 3, защитник в зоне 5. Кроме того, на стороне защитника в зоне 2 располагается еще один игрок. Нападающие зоны 2 с передачи игрока зоны 3 выполняют удар в зону 5 или обманный удар в зону 4. Защитник, приняв мяч, должен точно направить его игроку зоны 2. Это упражнение воспитывает у защитника умение, принимая мяч, не терять из поля зрения действия своих игроков. Упражнение можно проводить и так: игрок зоны 2 не стоит заранее в зоне нападения, а выходит туда из зоны 1. В этом случае от защитника требуется более тонкая дифференцировка в ужении видеть выход игрека, так как ом не знает в какую часть зоны нападения он выйдет.

6.Действия защитника в зависимости от того, из какой зоны выполняется удар (рис. 14). Передающий располагается в зоне 3, нападающие - в зонах 4 и 2, защитник - в зоне 1 на противоположной стороне площадки. Нападающий из зоны 4 выполняет удар в зону1 или обман в зону 2. Нападающий зоны 2 выполняет удар в направлении между

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Исследования отечественных логопедов по вопросу дифференциальной диагностики стертой формы дизартрии и дислалии
Среди разнообразных речевых нарушений в детском возрасте большую трудность для дифференциальной диагностики и логопедической работы представляют функциональная дислалия и легкая форма дизартрии. При выборе адекватной методики коррекции и для достижения максимального результата логопедической работы ...

Изучение приложения производной в курсе школьной математики
Понятие непрерывной функции Остановимся на понятии непрерывной функции: функция стремится к числу при (), если разность сколь угодно мала, т.е. становится меньше любого фиксированного при уменьшении . Нахождение числа по функции называется предельным переходом. Этим названием уже пользовались, дава ...

Психолого – педагогические основы формирования речи
Речь — важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельност ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru